Фантастика

На Невском – 2100

Продолжение. Глава вторая на сайте: https://nanevskom.ru/na-nevskom-2100-2/

Глава третья. Спасите наши уши от любви!

Женщина действительно любит ушами, поняла Элита и ужаснулась этой пошлости. Она влюбилась в Беста сразу. Но не с первого взгляда – со второго слова. Запала на исключительно правильную речь. Он не употребляет просторечие «волнительный» вместо «волнующий», холопское «кушать» вместо «есть», правильно ставит ударение и вяжет падежи (скажем, «удивлялись о том» – не из его лексикона), не сыплет англо-компьютерными жаргонизмами, говорит на чистом русском языке. А для Элиты это бальзам на уши. Она считает, что зря сто лет назад проглотили кофе среднего рода и не подавились. С этого все и началось. Безграмотные массы овладели языком и стали диктовать собственные правила. Всем хотелось демократии хотя бы на словах. И вот появляется киборг, но его правильная речь ласкает слух. Элита ничего не могла с этим поделать и в порыве скоропостижно нахлынувших чувств даже явилась в новое кафе «Чудо в ботах», которое открывал Бест. Там хозяйничала только что созданная партия ботов, они же роботы.

Лариса Ахмадеева. «На Невском»

– С такими длинными ногами далеко пойдете! – произнес бот-швейцар фразу, которую подслушал у кого-то из публики. И попал в точку: брюки Элиты сшиты из материала, меняющего длину в зависимости от температуры. Когда тепло, превращаются в элегантные шорты, открывая ее красивые ноги, а чуть похолодает – снова становятся брюками.

В кафе было жарко: роботы пытались мыслить нестандартно и остроумно, но от мозговой атаки перегрелись. Интеллектуальное шоу происходило в прямом эфире: на экране появлялись люди и задавали роботам свои шутливые вопросы. С остроумием и нестандартностью у роботов была напряженка.

– Какой русский не любит быстрой езды? – спрашивали роботов.

– Гоголь, – хором отвечали они, опознав фразу из «Мертвых душ».

– Тот, на котором ездят, – подсказывали сидящие за столиками люди.

– Что написано пером, а вырубили топором?

– Правильно – «не вырубишь», – поправляли роботы.

– «Вишневый сад», – догадывались посетители кафе.

– Какую женщину лучше не бросать?

– Никакую, – огрызнулись роботы.

– Секс-бомбу, – пошутил какой-то остряк.

Этот вопрос вернул Элиту к мыслям о том, что женщины любят ушами, а мужчины глазами. Ее всегда веселила эта банальность. Если пытаться вообразить себе такую ушасто-глазастую любовь, то какая-то Камасутра по скайпу получается.

В прошлой виртуальной жизни ученые обнаружили способ манипулировать чувствами непосредственно через мозг, и люди погружались на дно океанов, посещали другие планеты и путешествовали во времени, не выходя из дома и получая полный спектр ощущений, в том числе и сексуальных. Но каких-то примитивных и неромантичных. Признаваясь в любви, выкладывали в Инстаграм свои самые откровенные фотки и даже запечатленные медицинскими аппаратами внутренние органы с подписями типа: «Не плачь, печенка!» Однако несмотря на такую удаленную любовь население не уменьшалось: людей становилось все меньше, а человекообразные роботы «размножались».

Научный мир тогда разделился на два лагеря: тех, кто совершенствовал искусственный интеллект, и тех, кто пытался вернуть людей к настоящей жизни. Вернули с помощью вакцины – всему населению сделали прививки против виртуальной зомбированности. Люди выбрались в реал.

И тут обнаружилось, что они разучились любить по-человечески. На помощь пришло искусство: оно выплеснулось на улицы. Режиссеры ставили масштабные спектакли и снимали многосерийные фильмы под открытым небом и в квартирах петербуржцев. Принять участие в этом творческом процессе могли все желающие. В Петербурге, в отличие от многих других городов мира, сохранился исторический центр, поэтому на экранизацию классики слетались со всего света, как бабочки на огонь. Ведь именно классика приводит в чувства. Когда всю ее переиграли, стали переделывать на современный лад. Появились, к примеру, «Золотая телка», где Бендер – девушка, и «Гроза», где Катерина – мужчина, причем американский агент, а в реку бросается за капсулой с климатическим оружием…

– Когда деньги не радуют? – прервал размышления Элиты очередной вопрос, поставивший роботов в очередной тупик.

– Когда они не ваши! – сообщила, входя, известная светская львица Аномалия. Между прочим, лучшая подруга Элиты.

Аномалия не могла, конечно, пропустить такой городской экстрим в новом заведении. Явилась в модном платье-спрее: вы распыляете специальное вещество из баллончика вокруг своего тела, в результате чего вас окутывает облако неволокнистой ткани, из которой вы можете самостоятельно вылепить себе временное платье. Примерно так же она лепит и свой бизнес. Устраивает вечеринки в городе или пикники на природе, приглашает неизвестных художников, бесплатно кормит-поит-веселит, а потом объявляет творческую паузу и просит гостей быстренько создать какой-нибудь шедевр на заданную (каждый раз новую) тему. Так образовалась у нее эксклюзивная коллекция современного искусства, и она открыла собственную галерею из лучших произведений своих гостей. Некоторые имена уже на слуху. Кое-что удается продать.

В кафе она опоздала – роботы-интеллектуалы как раз с позором удалялись. Чуда в этих ботах не произошло.

– Наверное, инженеры нечеловеческих душ будут вправлять им мозги, – предположила Аномалия.

– Вы правы, – сказал внезапно явившийся Бест. – Это был научный эксперимент. И к нему подключили не только роботов, но и посетителей кафе.

И стал что-то объяснять про алгоритмы, которые кодируют развитие регионов человеческого мозга, где рождаются нестандартные идеи: возможно, коды эти будут расшифрованы и включены в нейронные сети компьютеров.

– Но ведь творчество – от бога, – попыталась возразить Аномалия. – Про чувство юмора я уже не говорю: наш Создатель уникальный шутник.

– «Бог – это разум, переросший границы нашего понимания», – напомнил Бест формулировку одного американского физика.

– И вы верите в этого разумного бога?

– Да, с тех пор, как он поверил в меня.

– А я всегда считала, что бог – это любовь.

– Любовь – главный драйвер достижений. А вы как думаете, Элита?

– Она сегодня думает медленно, – догадалась Аномалия.

– Прекрасно! – почему-то обрадовался Бест. – Значит, не будет принимать скоропалительных решений.

– Что я должна решить? – подала голос Элита.

– Стать моей женой. Я всегда мечтал о возлюбленной-марсианке и именно так ее себе и представлял: смуглая кожа, золотистые волосы и глаза, мелодичный голос… «Первая леди-инопланетянка» – звучит?

– Я действительно родилась во время съемок «Марсианских хроник», где играла моя мама.

– А по вечерам ваш дом закрывается, как цветок…

– И винные деревья наполняют каналы зеленой влагой… Но это не про меня. Я живу в старой квартире на Невском. И мне пора.

Дома ее ждал Чернышевский.

– Что делать? – по привычке спросила его Элита.

– Ля Мурр, – ответил Чернышевский (уменьшительно-ласкательно – Черныш). На его кошачьем языке это, видимо, означало: глаза у тебя, как у влюбленной кошки. Влюбленная кошка какой-то сногсшибательной только что выведенной породы «хамелеон» (меняет окрас в зависимости от интерьера и настроения хозяйки) ждала его на крыше. В тот вечер ей всё было
фиолетово.

– Ты что – и правда с луны свалилась? Неужели откажешь будущему президенту? – спросила неожиданно материализовавшаяся в комнате Аномалия. – Только не рассказывай мне тупую сказку, что ждешь необыкновенную любовь: они, мол, жили долго и счастливо и умерли в один день.

– Так и не узнав о существовании друг друга.

Ник Негоголь

(Продолжение в следующем номере и на сайте: https://nanevskom.ru/na-nevskom-2100-4/)

Предыдущая статья

Поэзия неокубизма

Следующая статья

Самый модный форум