АфишаМода

Самый модный форум

1–4 ноября в Центре дизайна Artplay Spb впервые пройдет Международный форум моды. Событие состоится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и правительства города и станет важным шагом на пути превращения Северной столицы в столицу модной индустрии. Положительные стороны такой метаморфозы очевидны: молодые дизайнеры получат всестороннюю поддержку, а мы с вами – шанс покупать качественные и действительно стильные дизайнерские вещи по ценам масс-маркета.


Северная и модная 

Идея сделать Петербург модной столицей России витает в воздухе давно. В рамках минувшего экономического форума Георгий Полтавченко отметил, что у города есть все возможности для реализации этой амбициозной, но выполнимой задачи. Сотни производств обуви и одежды, растущий экспорт, наконец, утвержденная программа «Санкт-Петербург – центр индустрии моды и легкой промышленности» – все говорит о нарастающей активности и позитивных перспективах fashion-сегмента. В рамках открывающей пресс-конференции председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев напомнил еще и о недавнем успехе десанта российских дизайнеров на крупнейшей парижской выставке Who’s Next, подчеркнув: интерес к творчеству питерских кутюрье в Европе свидетельствует о верности выбранного пути.

Впрочем, молодым мастерам зачастую сложно выйти даже на отечественный рынок. Главной задачей города остается консолидация сил и создание единой профессиональной среды, в рамках которой талантливые дизайнеры могли бы учиться у не менее выдающихся экспертов тонкостям ведения переговоров, ценообразования, привлечения капитала, работе с байерами, производителями тканей и фурнитуры, клиентами и так далее. Форум в Artplay Spb по сути и станет этой самой площадкой.


Все флаги в гости к нам

Организаторы запланировали колоссальную деловую программу: лекции, панельные дискуссии на самые острые темы (в частности о перспективах новых российских брендов и об их способности конкурировать за заказы мировых ретейлеров), мастер-классы, лекции, public talks от топовых мировых экспертов будут интересны не только дизайнерам и профессионалам рынка, но и гостям, не связанным с миром моды. Свое участие в форуме уже подтвердили преподаватель Kingston University London дизайнер Эндрю Айби, звезда поп-арта из Амстердама HAYO SOL, продюсер Monte-Carlo Fashion Forum Филипп Фиссен, ректор Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), профессор Валерий Белгородский, вице-президент Союза дизайнеров России Виктория Семенова, трендмейкер, разработчик и интегратор инновационных контентных моделей продвижения товаров и услуг Денис Фомин, выпускница Университета технологии и дизайна, а ныне британский дизайнер Елена Борщ, директор выставки «Индустрия Моды» Татьяна Нестерова и другие звездные гости. В общем, форум на несколько дней откроет доступ к самым разным источникам информации, от личных историй успеха недавних выпускников до профильных дискуссий с участием корифеев мировой модной индустрии.


Тайны петербургского подиума

«Простым смертным» стоит посетить форум еще и потому, что все четыре дня здесь будет работать улетный pop-up store, где гости смогут познакомиться с коллекциями более чем 80 молодых брендов. А еще, помимо лекций, здесь каждый день в рамках вечерней программы будут представлены шоу-дефиле самых успешных марок (от уличной до высокой моды). Правда, пока организаторы не спешат разглашать имена дизайнеров, сохраняя интригу, но обещают: сюрпризы не разочаруют даже самого взыскательного гостя. Впрочем, ждать плеяды западных звезд не стоит: Форум все-таки не Неделя моды, а кроме того, к участию приглашали не тех, кто стремится покорить российский рынок, а тех, кто готов его развивать и инвестировать в него средства и собственный опыт.

Кстати, эксперты все чаще подчеркивают: на Западе интерес к творчеству российских мастеров возрастает, несмотря ни на что. Так что восходящим звездам дизайна не так уж обязательно рваться в Европу и адаптировать коллекции под западные рынки. Вполне вероятно, что, перенимая опыт зарубежных коллег и развиваясь в России, молодые кутюрье точно так же смогут попасть в фокус внимания западных байеров и глянцевых СМИ. Конечно, одного таланта для этого недостаточно. Мировой рынок требует от дизайнера владеть инструментами развития, продвижения и продаж. И форум как нельзя кстати предоставляет мастерам возможность укрепить свои позиции и обзавестись профессиональными связями именно тогда, когда это более всего необходимо.


Будущее наступило 

Приятно отметить, что «индустриальные знания» молодежь сейчас может получать не только от западных коллег. Сегодня на базе Artplay Spb активно развивается бизнес-инкубатор для дизайнеров, а в будущем году благодаря городским субсидиям еще два инкубатора начнут работу в Гостином Дворе (здесь будут учить грамотным стратегиям переговоров продаж) и в «Красном Треугольнике» (тут молодежь обещают поддержать на этапах производства и запуска изделий).

В общем, поклонникам брендовых вещей стоит поспешить в Artplay Spb, прошерстить pop-up store и выбрать лучшие авторские модели брендов, которые, быть может, уже через несколько лет будут блистать на мировых подиумах.

Наталья Белая

Предыдущая статья

На Невском – 2100

Следующая статья

Покорители «шелкового пути»