Дизайн

Каждой квартире – свой Шнур

В рамках городского конкурса дизайн-проектов «Атмосфера-ProfI» журнал «На Невском» вручил редакционный приз Анастасии Олонэ. Ее яркий и провокационный проект «Китч. Петроград. Leningrad» также привлек внимание многих партнеров конкурса, а представитель марки Duravit даже пригласил девушку посетить фабрику бренда в Германии. О смелом проекте и особом взгляде на интерьер настоящего и будущего Анастасия рассказала в эксклюзивном интервью.

Анастасия Олонэ, студентка старшего курса СПбГХПА им. А. Л. Штиглица, факультет «Интерьер и оборудование». Призер городского конкурса дизайн-проектов «Атмосфера-Prof».

О предопределении

– Архитектура и интерьеры как профессиональная сфера всегда привлекали монументальностью и одновременной близостью к человеку. Возможность создать гармоничную среду, решив множество поставленных задач, – цель, которой стремишься достичь в каждом проекте. На данный момент я являюсь студентом старшего курса СПбГХПА им. А. Л. Штиглица по направлению «Интерьер и оборудование».

О философии

– В работе над проектом я применяю архитектурный подход решения пространства, стараюсь подчеркнуть конструктивные, функциональные детали, заложить большие цветотоновые отношения. Предпочтение отдаю благородным натуральным материалам и фактурам: камень, дерево, металл, стекло, часто бетон. Не сторонник оформительства, слепого подражания и подделки под какой-то конкретный исторический интерьер. Мне кажется, всегда нужно идти от заданного пространства и предлагать нечто оригинальное.

О мечте

– Нам редко попадаются исторические объекты сложной архитектурной пластики или изначально богатые лепниной, зеркалами и фресками… Мне бы хотелось создать что-то современное, но гармоничное именно внутри такой квартиры с историей – переосмыслить объект, перезапустив его.

О будущем

– Я думаю, люди всегда будут любить красивые вещи. Мне, например, в самый современный интерьер часто хочется внедрить какой-то артефакт, скажем, установить огромную античную голову! На ультрасовременном фоне такие предметы становятся ярче, звучат богаче и в конечном итоге задают характер всему пространству. В общем, не думаю, что однажды мы переедем жить в одинаковые невыразительные супераскетичные капсулы, как грозят режиссеры футуристических фильмов.

– О конкурсе я узнала из объявления в академии. В качестве основы для дизайн-проекта «Группа ЛСР» предложила на выбор одну из трех планировок, представленных в элитном ЖК Neva Haus. А так как конкурс проводили ООО «Кераматика» и салон элитных керамических материалов и сантехники «Атмосфера», в проекте требовалось использовать определенные марки сантехники и отделочных материалов. Кроме того, квартира должна была соответствовать духу города. При этом в выборе приемов нас не ограничивали.

Поскольку речь шла все же о виртуальном проекте, я решила не ограничивать себя в провокационных вещах. В частности, добавила в пространство гостиной-столовой скульптурные объекты в виде фигур атлантов. Эта отсылка к фасадному декораторству в интерьере иронична еще и потому, что атланты не несут никакой функциональной и конструктивной нагрузки. Своей несомасштабностью они как раз и раскрывают идею намеренного китча. Эффект поддерживает авторская люстра, украшенная «тропическими листьями» из металла.

В мастер-спальне, где зона сна выделена перегородкой и подиумом, красуется плакат группы «Ленинград». Мне показалось, это тоже забавный и стилистически обоснованный для «питерской квартиры» ход. В то же время в проекте сохранена идея конструктивной составляющей. Так, колонну внутри гостиной я сделала симметричной, встроив в нее холодильный шкаф, духовой шкаф и шкаф для напитков. Сложившийся отдельно стоящий пенал закрывает коридор с выходами в постирочную, гостевой санузел и мастер-спальню. Вообще, в проекте практически все пространства перетекают друг в друга. Их разделяют либо перегородки, либо проемы. Я не сторонница «глухих углов», мне хочется, чтобы человек чувствовал себя в доме свободным.

Фактура многих поверхностей также «петербургская»: к примеру, микроцемент, использованный в качестве финишного покрытия, – это намек на потрескавшуюся штукатурку старого Питера, на фасады исторических зданий, которые еще только ждут реставрации. В целом решение помещений и подбор оборудования происходили одновременно по двум принципам: целостность пространства и скульптурность отдельных элементов, которые больше напоминают арт-объекты, чем предметы мебели.

Наталья Белая

Предыдущая статья

«Дело доктора Живаго»

Следующая статья

Прогноз погоды: цифровая облачность

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*