Дизайн

Осень в Париже

Разноцветная велюровая мебель с длинной бахромой и светильники, интерпретирующие стиль ар-деко. Сюрреалистические мотивы вроде лампочек с розовыми ресницами и шерстяной ковер в духе кубизма – с вытканным лицом, состоящим из треугольников и квадратов. Традиционная парижская выставка Maison & Objet – это не просто огромный ассортимент дизайнерских вещей, а бесконечное море идей и нетривиальных интерьерных решений.

Стальная рама и стекло – вот, собственно, все, что понадобилось датчанке Луизе Ро (Louise Roe) для создания скромного черного шкафа. Вещь чуть брутальная, но зато стильная и функциональная. Той же незаурядной простотой отличается CIELO – коллекция для ванной комнаты от Андреа Паризио (Andrea Parisio) и Джузеппе Пеццано (Giuseppe Pezzano). Нарочито старомодные модели керамических раковин вызывают приятное чувство ностальгии. Шестнадцать насыщенных оттенков, семь фактур. Есть из чего выбрать.

Лоскутные истории

Дебютировавшая на нынешней выставке студия Bokja базируется в Бейруте. Привезенные диваны, ковры, подушки, абажуры сделаны ливанскими мастерами вручную. Для серии вышитых пуфов использовались уникальные ткани, собранные из разных уголков мира – от Леванта до Средней Азии. Куски цветной материи соединены кустарным способом и, по мнению авторов, напоминают страницы чьих-то воспоминаний. Хаотично, но живописно.

Как спит медведь

В современном жилище нет и не может быть ничего лишнего. Об этом без устали пишут интерьерные журналы, вещают телеканалы, но, несмотря на их усилия, люди продолжают покупать всевозможные статуэтки и декоративные фигурки, захламляя пространство своих домов. Шведский девичий коллектив Front, прислушавшись к рядовому обывателю, сотворил забавную коллекцию Resting Animals – «Отдыхающие животные». В ней есть спящий медведь – обтянутый трикотажем и довольно крупный, поэтому его можно использовать в качестве табурета или оттоманки. Другие персонажи – дремлющие керамические птички и кошки. Эти милейшие создания производит Vitra.

Новый герой

Дизайнером года на MAISON & OBJET был объявлен Рами Фишлер (Ramy Fischler). Он бельгиец, но с 1998 года живет в Париже. Учился в ENSCI-Les Ateliers, потом работал с Патриком Жуином (Patrick Jouin), а в 2011-м открыл собственную студию. У Рами есть навязчивая идея – никогда не повторяться. Его фирменный метод – всякий раз подвергать сомнению ценность функции. Рами смотрит в будущее, предвосхищая требования завтрашнего дня. Дизайнер понимает: какие-то привычные для нас вещи навсегда останутся в прошлом, а что-то вполне традиционное через пару лет получит совершенно новые формы. Визуализация «эффективной среды» предполагает как чистую практику, а именно создание конкретного, осязаемого предмета в материале, так и массу концептуальных проектов. В его портфолио – квартиры, частные дома, офисы, отели, рестораны. Он занимался сценографией в театре, параллельно проектировал мебель и гибридные объекты – те, в дизайне которых границы между дисциплинами размыты. Участвуя в разработке Nu! – бесплатной корпоративной службы общественного питания, – Рами предложил сделать холодильник, принимающий безналичные платежи, – так быстрее и удобнее. Совместно с Николя Делоном (Nicola Delon) – основателем студии Encore Heureux – дизайнер придумывал интерьерный декор из переработанных строительных материалов, а в компании итальянского шеф-повара Массимо Боттура (Massimo Bottura) спроектировал мобильную кухню для беженцев. Быть коммерчески успешным, но свободным духом – это ли не счастье?..

Маша Гончарова, дизайнер-декоратор:

– Я франкофил с двенадцатилетним стажем, потому что на протяжении двенадцати лет дважды в год – осенью и зимой – приезжаю на Maison & Objet. Для меня это работа. Наблюдаю, как со временем выставка меняется: из шоу с вычурным декором, но четко прописанными темами – «Столы», «Текстиль», «Дети» – превращается в нечто более деловое, где все по существу, хотя при этом внятно сформулированных тенденций почти нет. В последние годы всё расшевелили, переболтали, перевернули с ног на голову. Тренды?.. Наследие 1960-х и 1970-х по-прежнему актуально: все живо, вещественно, без декораций. Кроме того, парижская выставка с усердием продвигает темы ЭКО, БИО, ресайкл. Этно тоже никуда не делось: пестрые ковры и гигантские африканские бусы в интерьерах повсеместно. Что до необычных решений, то они быстро становятся нормой: например, тема жженых поверхностей – стен и потолков – была показана как минимум десятью производителями. Вообще, французский продукт самый разнообразный. Есть Прованс, есть колониальный стиль… Французы всегда декораторы, даже на блошином рынке в восемь утра вы увидите экспозицию!..

Нина Филюта

Предыдущая статья

На край света

Следующая статья

Волшебные слова «олл инклюзив»!