Культура

Любовь на краю земли

Начальник Советской Чукотки был… девушкой. По версии Максима Леонидова.

Кто хочет стать миллионером? Это вопрос сегодня звучит риторически. Но есть идеалисты, которые способны отказаться от личного богатства. Как героиня нового мюзикла Максима Леонидова «Девчонка на миллион», премьера которого состоится на сцене Театра музыкальной комедии 8 февраля. Пока на спектакль наводят последний блеск, мы решили докопаться до сути и выяснили 7 фактов, которые нелишне знать, собираясь на премьеру.

1. «Продюсер № 1 в Петербурге» – так называют коллеги генерального директора Театра музыкальной комедии Юрия Шварцкопфа. Он сумел сделать так, что полузабытый публикой и критикой театр вошел в состав Европейского союза музыкальных театров, а дорогу к нему теперь знают и молодые зрители. В этом театре не боятся рисковать. Взяли и рискнули в 2011 году поставить «Бал вампиров», пожинают плоды до сих пор. А сегодня театр продолжает уверенно двигаться в сторону мюзиклов под ключ. Первым таким проектом была «Голливудская дива», затем «Белый. Петербург», который принес театру множество наград и зрительский ажиотаж. Теперь на финишную прямую вышла «Девчонка на миллион» Максима Леонидова.

2. 1992 год. Максим Леонидов впервые на Бродвее. Ему нравится Crazy for you по песням Гершвина и вызывает зевоту Secret garden. Но он все равно захвачен масштабом и зрелищностью жанра. «Никогда в жизни у меня не будет такого», – вздохнул тогда Леонидов. Но через полгода он уже играет Фараона в мюзикле Ллойда Уэббера и Тима Райса «Иосиф и его потрясающая полосатая рубаха» в тель-авивском Театре Камери. Но по-настоящему мюзикл затянул Максима после участия его в «Продюсерах» Мела Брукса, хите московского театра Et Cetera. Как кто-то заметил, после спектакля хотелось отбить чечетку на крыльце театра и, как по золотой лестнице с тысячью лампочек, спуститься в метро. Неудивительно, что после такого успеха Леонидову захотелось создать свой мюзикл. Так появились «Растратчики» по повести Валентина Катаева. А вслед за тем «Мама-Кот», «Странствия Нильса», «Крем, Джем & буги-вуги» и мономюзикл «Я оглянулся посмотреть». Так что «Девчонка на миллион» уже пятый проект Леонидова в этом жанре.

3. В основе «Девчонки на миллион» – сценарий Владимира Валуцкого и Виталия Мельникова советского кинохита «Начальник Чукотки». Это своего рода респект Леонидова своему детству. Кстати, уже не первый, в «Буги-вуги» композитор отдал дань своим любимым книжкам: «Приключения Гомера Прайса» Роберта Макклоски и «Питер Брейн и его друзья» Эдмунда Хилдика. Задумка сделать мюзикл по «Начальнику Чукотки» у Леонидова созрела давно. А любовный дуэт героев был написан им и вовсе в 25 лет!

4. Поклонники фильма должны быть готовы к тому, что авторы мюзикла сохранили лишь фабулу: герой из Петрограда 1922 года попадает на Чукотку, зарабатывает огромные деньги, которые собирается вернуть государству. В спектакле на край земли едет девушка, страстно мечтающая превратить суровую Чукотку в цветущий счастливый край. «Комсомольскую наивность мы заменили на любовную историю, – рассказывает Леонидов. – Для нас в “Начальнике Чукотке” главное то, что это про совесть, про то, что нельзя воровать. Про то, что нельзя взять деньги, заработанные на таможне, и украсть. У нас эта ситуация обострена, поскольку с одной стороны, молоденькая девочка, с другой – циничный, средних лет мужик, Храмов, а между ними любовь. Он ей говорит: “Ну вот, миллион долларов. Он – наш”. А она: “Нет, я не могу взять эти деньги”. Многие цинично пожмут плечами – мол, это нереальная ситуация. На что автор мюзикла парирует, что хотя и не встречал людей в таких острых обстоятельствах, но все же верит, что они есть: «Иначе я бы не писал эту историю».

5. Главную героиню Настю Глазкову будут играть три актрисы. Похоже, на мюзикл придется прийти никак не меньше трех раз – все Насти отличаются друг от друга.

Елена Бахтиярова: «Фильм Виталия Мельникова потрясающий. У Михаила Кононова, сыгравшего роль начальника Чукотки, можно взять много актерских находок и наблюдений. Работая над образом героини, я так и сделала. Но главным ориентиром для меня стала Надежда Румянцева, ее искренность и наивность».

Мария Решавская: «На тот момент, когда я узнала, что в театре будут ставить спектакль по “Начальнику Чукотки”, я не видела фильма. Поэтому никакого сформировавшегося отношения к первоисточнику у меня не было, я из тех, кто встретился с материалом с чистого листа. Как и зрители, которые будут смотреть наш спектакль, не зная фильма».

Вера Свешникова: «Я очень обрадовалась, узнав, что главную роль изменили на женскую, потому что поняла, что спектакль не пойдет по канону, установленному фильмом. Всегда интересно взглянуть по-новому на что-то уже хорошо известное. Это захватывающий процесс, который сулит много тонкостей в актерских взаимоотношениях».

6. Спектакль обещает быть и внешне эффектным. Нас наверняка впечатлят переходы от кумачового Петрограда к бескрайней ледяной пустыне с великолепием северного сияния, и от нее – к южному Сан-Франциско с его небоскребами. Художник Ирина Долгова в создании художественного решения шла в первую очередь от красоты природы северного края. «Но если кто-то надеется обнаружить у нас в спектакле этнографически точную картину тундры, он вряд ли это увидит, – говорит Ирина. – Хотя северное сияние, снег и вьюгу мы зрителям покажем. Нам не так важна историческая точность: пять звездочек на кителе военного или меньше, чем положено по рангу. При этом у нас есть старинные рушники ручной работы, настоящий самовар, домотканая ковровая дорожка. Но они лишь дополнение к художественному образу. А вообще, я воспринимаю эту историю как сказку, полную романтики и красоты. Этого сегодня очень не хватает в жизни».

7. И, наконец, вновь выйдет на сцену Максим Леонидов. В кинооригинале бывшего царского таможенника Храмова сыграл маститый артист старого МХАТа Алексей Грибов. Для мюзикла героя значительно омолодили и приукрасили. Наверняка Леонидов подспудно закладывал в свой мюзикл люфт для самого себя. И хорошо. Во многом ради Леонидова народ и ходил на «Продюсеров» в Et Cetera. Режиссер «Девчонки на миллион» Андрей Носков называет Леонидова уникальным фейерверком: «Максим “родом” из знаменитой театральной школы Кацмана плюс у него колоссальный опыт рок-исполнителя. Но главное – в нем ощущается врожденная самодостаточность, уверенность сценического барина, такими были Владислав Стржельчик, Андрей Толубеев. Пожалуй, я и не знаю артистов этого амплуа в сегодняшнем театральном Петербурге. А чувство юмора Максима добавляет всему шарма».

Ольга Машкова

Предыдущая статья

«Буран» лазерный, космическое шоу

Следующая статья

Кто боится Джерома Сэлинджера?

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*