Искусство

Выбор Козлова

Театр «Мастерская» под руководством Григория Козлова не так давно отметил свое пятилетие, а уже замахнулся на собственный фестиваль. К участию приглашены театры-единомышленники.

Программу фестиваля «Школа. Студия. Мастерская», который пройдет с 1 по 13 декабря на родной сцене театра Козлова и на дружественных площадках, можно разделить на две части. В одной – петербургские собратья: МДТ – Театр Европы покажет «Страх. Любовь. Отчаяние», НДТ Льва Эренбурга – «Вишневый сад», Социально-Художественный театр Ларисы Грачевой – «Zло», Городской театр Наталии Лапиной – «Вахтангов_Чехов.docx», Театр Поколений Данилы Корогодского – «Next. Шекспир», а БТК Руслана Кудашова – «Бродский. Ниоткуда».

В другой части программы – заезжие гости. Московская «Мастерская Петра Фоменко» привезет «Проклятый Север» – сценическая интерпретация нескольких рассказов несправедливо забытого писателя-шестидесятника Юрия Казакова. На сцене грубые деревянные избы, лодки, рыбацкая сеть и поморы – неученые мудрецы и самородки, увиденные глазами пришлых интеллигентов, нашедших на Севере укрытие от фальши и суеты городов. С этим спектаклем перекликается «Транссиб», который покажет Мастерская Дмитрия Брусникина. Проехав 19 тысяч километров по маршруту Москва – Владивосток, молодые актеры студии собрали истории своих попутчиков и сочинили спектакль. Получилось погружение в реальную жизнь страны с ее узнаваемыми типажами, от по-ерофеевски незадачливого алкоголика до бабки, мечтающей о социализме.

О нашем ментальном и «Гроза», поставленная Михаилом Бычковым в Воронежском камерном театре. Действие хрестоматийной пьесы Островского перенесено в индустриальный Советский Союз с его заводами, домнами, парадами и демонстрациями – мол, ничуть не менее темное царство, где так же не терпят «лиц необщего выраженья» и о свободе лишь мечтается. Особый интерес – как справился Бычков со всеми этими «лошади поданы» и рассуждениями о божьей каре.

Впервые в Питер приедет Минусинский драматический театр, который покажет «Колыбельную для Софьи». За поэтическим названием скрывается повесть Замятина «Наводнение» о том, как Софья, жена котельщика Трофима, из ревности зарубила топором приемную дочь. Стоит убедиться, что режиссер Алексей Песегов удивительным образом через пластику и музыку, почти минуя слова, на грани мелодрамы и трагедии инсценировал то, что можно принять за натуралистический очерк.

Единомышленник театра «Мастерская» нашелся аж в далеком Куала-Лумпуре. Там в 1989 году появился «Экторс Студио», первый профессиональный театр Малайзии. В его репертуаре есть и Шекспир и Чехов. Но в Петербург он привезет спектакль о подростках, которые пытаются примириться с миром и самими собою.

Бонус фестиваля – встречи не только с авторами программных спектаклей Дмитрием Брусникиным, Михаилом Бычковым и Алексеем Песеговым, но и с основателем московской Студии театрального искусства Сергеем Женовачом. Остается надеяться, что этот смотр студийного театра под эгидой театра «Мастерская» станет ежегодным.

Елена Боброва

Предыдущая статья

Лучше утка в трюфелях, чем журавль в небе

Следующая статья

Новая антропология