PRO в большом городе

PRO-актуально. Главное – подключиться…

«Умный город» в понимании большинства – некий автоматизированный от и до мегаполис. Наземный транспорт вытеснен летающим беспилотным такси, большинство профессий заменены искусственным интеллектом, а памятники архитектурного и культурного наследия канули в Лету. Между тем понятие «умный город» не только повсеместная цифровизация. В его основе лежит целая философия, которая касается градостроительной, архитектурной, образовательной и даже экологической среды.

За последние 100 лет мир и условия существования человека в нем в корне изменились. Если в начале XX века рабочий и образовательный процессы были чаще всего строго привязаны к световому дню, то сегодня время суток по большему счету не имеет никакого значения. Жизнь в современных городах-миллионниках кипит круглые сутки, и с каждым годом подобная тенденция становится все более актуальной. Во многом это происходит именно благодаря развитию технологий и внедрению искусственного интеллекта в повседневную жизнь. Если еще в 2013 году добраться из центра города на окраину было нелегкой задачей даже в Москве (выбрать подходящую службу, назвать оператору точный адрес места подачи машины, созвониться с водителем, а в худшем случае – долго и безуспешно выяснять, где он припарковался), то сегодня достаточно одного нажатия кнопки: приложение на смартфоне моментально определит место вашего положения и найдет подходящую машину в течение пары минут.

То же касается и транспортной инфраструктуры в целом. По данным сервисов купли-продажи, в 2019 году резко возросло количество объявлений о продаже автомобилей – значительная часть населения все чаще отказывается от личного транспорта в пользу общественного или каршеринга, это относительно новое явление в России уже успело завоевать популярность среди наших сограждан. И неудивительно – поминутная аренда и никаких хлопот по обслуживанию.

Еще одно ноу-хау, которое у всех на слуху, – беспилотные автомобили, которые уже курсируют по улицам США и успешно тестируются в России. Открытым и очень острым остается вопрос поведения искусственного интеллекта в экстренной ситуации, но плюсы и минусы подобной системы возможно будет оценить как минимум через 10 лет, получив полноценную статистику по количеству ДТП.

Мы запускаем стирку или набираем полную ванну воды, находясь в десятках километров от дома – ведь для этого также придумано приложение. В любой момент можем проверить, благополучно ли добрался ребенок до школы – спасибо GPS-датчикам. Развитие телемедицины позволяет консультироваться с врачом любого профиля прямо в мессенджере, а специальные образовательные платформы – получать высшее образование, не выходя из дома. Это значит, что «умный город» не призрак далекого будущего. Он давно стал неотъемлемой частью жизни каждого из нас, стал привычной средой обитания. Поговаривают, что с развитием искусственного интеллекта и других информационных технологий «умный город» не оставит места для самого человека. Но это уже совсем другая история.

Согласно отчету BBC Research, в начале 2019 года рынок телемедицины в США приблизился к отметке
$ 44 млрд: пациенты все чаще «посещают» врача через приложение на смартфоне. В России официально зарегистрировано более 4000 телемедицинских центров.

6 млрд кВт*ч, или 16 млрд рублей, – ежегодные затраты России на электроэнергию.

По состоянию на февраль 2019 года Россия занимает 22-е место в рейтинге стран, готовых к переходу на беспилотный транспорт.

Современные LED-светильники потребляют на 30–50 % меньше энергии.

Доля устаревшего оборудования систем наружного освещения в России превышает 50 %.

В 2014 году в Курске было установлено 20 тысяч «умных» натриевых светильников. Затраты на электроэнергию были снижены на 50 %, или 60 млн рублей.

Аналитики банка UBS убеждены: благодаря появлению беспилотных автомобилей стоимость услуг такси во всем мире может снизиться на 80 % уже в 2020 году.

В рамках секции развития «умного города» в Москве установлено более 152 тысяч камер наружного наблюдения.

Предыдущая статья

Доктор Сон пришел

Следующая статья

«Умный город»: мнения экспертов