Город моей мечты - Петербург 2100

Кино. Прогноз на будущее. Тезисы

О кинематографе будущего думают с первых же его шагов, поскольку оно как никакое другое искусство зависит от технологий. Но сейчас компьютерные разработки кардинально изменили лицо кинематографа. Что еще нас ждет?

… Кино, каким мы его знаем, не будет. Оно станет частью мультивидения – коллаборации кино, телевидения, соцсетей, мессенджеров.

… Снимать будут все, создавая контент для всех и вся по всем поводам. Исчезнут эсэмэски, письма, статусы – их заменят микрофильмы, сделанные с помощью банка образов. Захотите написать стих любимой «Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало»? Включаем программу и задаем поиск: солнце, свет, листья, счастье… Знание азов монтажа станет необходимым, как знание алфавита. Создавать и редактировать сцены, накладывать всякие эффекты, компьютерную графику, текстуры позволят «игровые движки», как в видеоиграх.

… Настоящее, эксклюзивное кино – это продукт с реалистичными тактильными ощущениями, виртуальной и дополненной реальностью. Конечно, можно выбрать «сферический фильм», как вокруг развиваются события. А можно, отказавшись от роли наблюдателей, проживать фильм, находясь в самой гуще событий. Более того, можно «залезть в шкуру» какого-нибудь персонажа (на выбор: хоть Человека-паука или президента Америки, хоть кролика), чтобы испытать те эмоции, которые испытывает он.

… Кино будет энактивно. Представьте: диван, вы лежите на нем с прибором на голове и смотрите фильм по древнейшей трагедии «Ромео и Джульетта». Прибор, соединенный с компьютерной программой, считывает сигналы мозга, фиксирует ваше эмоциональное состояние и принимает решение, как развивать дальше сюжет. Ромео не отравится и Джульетта не заколется, если у вас сентиментальное настроение. Ну а если злитесь на что-то, так «умрите молодыми!». Уже сегодня таких модификаций около 150, а что будет дальше!

… Есть ли в будущем место для кинотеатра? Джеймс Кэмерон убежден, что кинотеатры будут и через тысячу лет, поскольку люди хотят переживать коллективный опыт. Мастеру, снявшему «Аватара», доверять стоит. Представим Петербург через несколько десятков лет. В центре города останется один исторический кинотеатр – как музейная локация, может, клуб для любителей ретро. Но остальные четыре-пять кинотеатров превратятся в гигантские хай-тек-парки. Это будет элитарное место, как нынче опера – дорого и статусно. Своего рода выход в свет. Нарядный латексный костюм – и вперед, на премьеру «Мегагалактических войн», на которых в 3D-залах можно отправиться в мультисенсорное путешествие с помощью зрения, обоняния, осязания и звука (все звуки в фильме специализированные и бинауральные, то бишь пространственные). Или, напротив, погрузиться в «простенькую» архаику, в «Крестного отца» например. Возможно, одной из новых функций кинотеатра станет трансляция удаленных событий, создающая ощущение реального присутствия. Немного напоминает «Большого Брата» из антиутопии Оруэлла.

… Фильмы будут крутить в кинотеатрах годами, может быть, каждый зал обзаведется своим репертуаром. И если вам хочется посмотреть что-то, что показывают за 700 км, в чем вопрос – маглев (поезд на магнитной подушке) доставит вас всего за час до места.

… Прочее кино – для домашнего пользования, с помощью мобильных устройств. Здесь главное – удобство. Сенсорный экран позволяет менять сюжет одним прикосновением руки, открывать способность персонажей к коммуникации. Короче, все, как в квестах. Гаджеты обеспечивают доступ к дополнительному контенту, например альтернативным ракурсам сцен или продолжению завершившихся эпизодов.

… С актерами тоже произойдут изменения. И дело, конечно, не в гриме и костюмах, созданных с помощью 3D-печати (вот когда сможет разгуляться фантазия художников). Реальным артистам придется конкурировать с цифровыми. И это будет непростая борьба, ведь виртуальные коллеги могут сохранять вечную молодость, и их физические возможности безграничны. Правда, что из этого может получиться, можно узнать, посмотрев отличное кино «Симона» с Аль Пачино, снятое Эндрю Никколом аж в 2002 году.

Но…
… Возможно, многое из того, что сейчас возникает в головах фантазеров от кино, не умрет, едва родившись. Надо принимать в расчет, что у человека есть аккомодация глаза, аккомодация сознания. Не все эффекты мы попросту способны принять. Например, с недостатком повышенной частоты кад­ров, дающей эффект гиперреалистичности. Питер Джексон со своим «Хоббитом» и Энг Ли с «Долгим путем Билли Линна в перерыве футбольного матча» подверглись критике из-за слишком четкого и некинематографичного изображения, разрушающего у зрителей иллюзию погружения в иную реальность.

… Интерактив дело любопытное, но все-таки больше похоже на игрушку. Большое кино наверняка будет сюжетным, поскольку наше сознание нарративно. Ему нужно знать: герой надел свои шкуры, взял дубину, вступил в неравный бой с соседним племенем и погиб, защищая свою семью (или наоборот). «Над вымыслом слезами обольюсь» – эта максима наверняка будет актуальной и тысячу лет спустя…

Ольга Машкова

Предыдущая статья

Импровизация как основа Вселенной

Следующая статья

Сталкер. В поисках места

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*