Дизайн

Свет и цвет в Стокгольме

Нарочито грубая сантехника, сушилка для полотенец в виде фигурно изогнутой заржавленной трубы, глупейшая полочка для мыла, зеркало в рамочке из рулонов туалетной бумаги, табурет-канделябр и чемодан настенных календарей в придачу. Вопиющее хулиганство. Автор этого «богатства» голландец Антон Карлссон (Anton Karlsson) трудится в области ванных комнат, которые, по его мнению, обделены вниманием.

Не только стенд Карлссона, но и его самого не заметить практически невозможно: высокий задумчивый парень в старомодном костюме с отложным воротником и остроносых ботинках из змеиной кожи. Кажется, он живет в параллельном мире – похож на героя комикса. Наши соотечественники принимают его за своего, так как дизайн-поделки Карлссона напоминают им о советском коммунальном быте. Но Антон непреклонен: ничего, говорит, не знаю. Не был, не видел, не застал… Забавно, что каждая из его странных вещей функциональна. И, кстати, именно Карлссон получил на STOCKHOLM FURNITURE & LIGHT FAIR – 2018 приз «Восходящая звезда». Жюри отметило уникальность его мировоззрения и смелый нонконформистский подход.

Мебельная ярмарка, прошедшая в рамках Stockholm Design Week, показала все грани современного скандинавского подхода к обустройству дома и офиса. Шведская изба, перефразируя старинную русскую пословицу, по-прежнему красна не углами!.. Тамошние дизайнеры отсекают все ненужное еще на стадии задумки, но их проекты далеко не однообразны. Понятно, что побеждают чистота линий, точность пропорций, легкость, графическая четкость. И, разумеется, в каждом предмете присутствует некоторая недосказанность – обычное дело!.. Но также нельзя не заметить фанатичного упоения природными мотивами и натуральными материалами. Естественные древесные фактуры чередуются с окрашенным металлом и матовым пластиком, среди нейтральных пудровых оттенков вдруг вспыхивают ярчайшие красный, розовый, желтый, золотой. Кто-то из участников с головой окунулся в ретро, черпая вдохновение в 1950-х и 1960-х. Стоит признать, что эти аллюзии завораживают. Магнетизм!

Почетным гостем выставки стала дизайнер Паола Навоне (Paola Navone). Итальянка представила жизнеутверждающий проект Tham Ma Da – сценографию некой безумной квартиры с кухней, спальней, гостиной. Нечто яркое, захватывающее, но сделанное из дешевого и простого. Богемная история родилась благодаря путешествиям в Индию и страны Юго-Восточной Азии. Примечательно, что чудесный и полный экзотики мир Паолы Навоне прячется за римскими шторами, пошитыми из клетчатой клеенки, до боли знакомой по гигантским баулам «челноков». Снова ирония.

Премию «Лучший дизайн» получил японец Дзин Курамото (Jin Kuramoto) за стул, спроектированный для шведской компании OFFECCT. Сиденье и спинка целиком сделаны из льняного волокна. Жюри инновация пришлась по душе: ткань в качестве конструктивного материала – это необычно и экологично, в дальнейшем подобный стул легко переработать. В номинации «Лучший стенд» победу одержал бренд Tarkett: их экспозицией занималась шведская Note Design Studio. Трехмерная композиция для демонстрации двухмерного продукта. Архитектурный подход.

Инна Гончарук, руководитель отдела дизайна компании Kinnarps:

– Одна из заметных тенденций на STOCKHOLM FURNITURE & LIGHT FAIR – 2018 – «одомашнивание» офисной среды. Поставщики предлагают множество вариаций на тему комфортного офиса. При этом они уходят от строгого официоза, выбирая максимально дружелюбные решения: это повышает мобильность сотрудников и раскрывает их творческий потенциал. Мягкими креслами и диванами, дополненными столиком с розеткой для ноутбука, теперь никого не удивишь. Назначение отдельных предметов мебели и помещений в целом может варьироваться в зависимости от возникающих ситуаций: большой диван можно растащить на несколько автономных секций, переговорная легко превращается в место для проектной работы, а столовая – в пространство для неформального диспута. Кресла и столы имеют интуитивные настройки под индивидуальные параметры. Наклон спинки, расположение подлокотников, глубину сиденья можно менять. Высота стола также варьируется с помощью электроподъемного механизма. Немало дизайнеров трудятся над проблемой снижения уровня шума. Лучшие способы борьбы с ним – настенные войлочные панели, акустические перегородки, столешницы с ячеистой структурой или пробковой начинкой. В проектах Kinnarps в качестве рабочего места может выступать любой уголок офиса.

Нина Филюта

Предыдущая статья

Одень куклу

Следующая статья

Великолепная семерка

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*