Мода / Стиль

Одень куклу

На сакраментальный вопрос «Тепло ли тебе, девица?» следует отвечать: «Конечно!» В новом сезоне на поддержание жизнеспособной температуры работает все – стиль, фасон, материал.

Кутюрье черпают вдохновение в капусте: многослойность превыше всего. Особенно преуспела в этом деле китаянка Uma Wang. Ее образы более чем живописны, и каждый выстроен на пленительных сочетаниях твида, бархата, плотного хлопка, шелкового муслина и винтажного кружева. Асимметричный крой, пластичные складки, струящиеся драпировки, длина в пол. Сдержанная цветовая гамма с вкраплениями тусклой позолоты обращена в вечность, хотя кому-то напомнит о запыленных антикварных лавках.

«Холст из Гуэй бел, точно свежий снег. Вата из У нежнее, чем облака…» – так описывал свой новый халат бедный китайский поэт эпохи Тан. Сегодня отношение к теплым халатам не менее восторженное. Голландцы Viktor & Rolf доводят банальный пуховик до уровня арт-объекта. Ryan Roche надевает поверх тонких шерстяных паутинок глухие платья из ярко-красного мохера. У Chanel много твида и пестрого букле. Впрочем, последнее не в новинку: фасонная пряжа не давала покоя Коко Шанель еще в самом начале ее карьеры. Удлиненный жилет из плотного черного сукна с рядом начищенных до блеска армейских пуговиц замечен у DOLCE & GABBANA, а это значит, что не гламуром единым…

Слой за слоем, толстое поверх тонкого либо наоборот. Гардероб нынешней зимы формируется только так. И чем бы ни восхищались авторы замысловатых комплектов, мрачным Средневековьем, чопорным викторианским стилем, ар-деко, military или традиционной одеждой тибетцев, путь у всех один – эклектика и многослойность. В этой связи нельзя не вспомнить волшебный перформанс упомянутого выше дизайнерского дуэта Viktor & Rolf. В 1999 году Виктор Хорстинг (Viktor Horsting) и Рольф Шноерен (Rolf Snoeren) одевали живую куклу – медленно поворачивающуюся на вращающейся платформе модель Мэгги Райзер (Maggie Rizer). Фарфоровая кожа, бесстрастный взгляд и поистине железная выдержка! Слой за слоем на хрупкую девушку были надеты десять умопомрачительных одеяний, превративших ее то ли в русскую матрешку, то ли в странного языческого идола. Действо под названием Babushka было не просто одой многослойности, а ее апофеозом. Спустя почти двадцать лет это захватывающее видео все еще набирает лайки в Сети.

Теперь о длине. Как известно, модные табу не вырастают на пустом месте. В 1926 году американский экономист Джордж Тейлор (George W. Taylor) выдвинул смелую теорию: длина женских юбок обратно пропорциональна состоянию экономики. То есть чем длиннее юбки, тем печальнее обстоят дела с финансами. «Индекс длины» нашел подтверждение во время Великой депрессии, когда абсолютное большинство американок перешло на консервативное макси. Последующие экономические потрясения, в том числе финансовые спады 1970-х и 1990-х, тоже нашли отражение в длине юбок. Сегодня на подиумах заметно преобладание макси, а редкое мини компенсируется высокими сапогами-чулками. Похоже, теория Тейлора работает.

Нина Филюта

Предыдущая статья

Праздничный концерт оркестра «Классика» в Эрмитаже | 8 марта

Следующая статья

Свет и цвет в Стокгольме

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*