Дизайн

Дизайн. Розы и модные прогнозы

Легкое дуновение ветра приводит в движение почти невесомую штору: она танцует в проеме окна как живая. Весеннее настроение транслируют цветы в вазах из прозрачного и зеленоватого стекла, покрывала, ковры и подушки в размашистых розах. Наши жилища тоже переодеваются к весне, и их новые «одежки» выдержаны в палитре природных оттенков, свойственных цветущему саду и зеленому лугу.

Пришел, увидел, победил

Или – на латинском – «Veni, vidi, vici». Так называются три вазы для цветов и фруктов от французского дизайнера Сэма Барона (Sam Baron). Предметы красивы, функциональны, могут использоваться с двух сторон. Слова Юлия Цезаря не случайно фигурируют в названии: фактура ваз, изготовленных вручную из боросиликатного стекла, отчетливо напоминает о каннелюрах античных колонн. В равной степени брутально и элегантно. Производит итальянская марка Secondome Edizioni.

Заплатки

Разномастный текстиль и массив древесины. Диван, созданный ливанской студией Bokja, не перепутаешь ни с каким другим. Лоскутное шитье плюс вышивка. Стопроцентный хендмейд и ресайкл-дизайн: среди собранных воедино кусков видны части старых джутовых мешков с надписями о их содержимом.

Любовь случается

Так звучит рекламный слоган мебельной компании KOKET. «Все началось с простого наброска на столовой салфетке. Был вечер, Нью-Йорк и коктейль. Я нарисовала кресло и поняла, что хочу точь-в-точь такое…» – говорит основательница бренда, художница Джанет Мораис (Janet Morais). На фоне целой плеяды дизайнеров-минималистов, позирующих в одинаковых черных футболках, Джанет выбивается: высокие каблуки, сложные прически, сексапильные наряды. «Мой бренд – это действительно продолжение меня. И он не про какие-то дизайнерские тенденции или “заполнение пустот”. Это готовый и тщательно отредактированный вариант декора и содержания, наполненный опытом, простыми удовольствиями, страстями и жизненными событиями, которые сформировали меня…» Что ж, очень необычный для сегодняшнего дня дизайн от умной и красивой женщины.

Венский стол

Легендарный мебельный бренд Gebrüder Thonet Vienna время от времени напоминает о себе вещами остромодными, но сделанными по традиционной технологии. Из этой серии столик Caryllon, придуманный итальянским дизайнером Кристиной Селестино (Cristina Celestino). Гнутая древесина плюс маркетри. Классика с оттенком ар-деко.

Небесный сад

Десять лет назад светильник Skygarden от голландского дизайнера Марселя Вандерса (Marcel Wanders) буквально ошеломил, а сейчас он практически классика. Внутри ничем не примечательной полусферы – объемное изображение старой гипсовой лепнины, выполненное из полирезины. Красивое воспоминание о прошлом.

Мария Гаркавенко, художник, о красивом и настоящем:

– Растительные орнаменты используются в интерьерном декоре с глубокой древности. Страсть к ним питали и в Древнем Египте, и в античной Греции. То есть «цветочную» моду никак нельзя назвать новой. На мой взгляд, любая флористическая история изначально прекрасна. Нужно лишь помнить, что всего должно быть в меру. В этом сезоне актуальна гамма розовых оттенков, но я считаю ее не всегда уместной, тем более в интерьере. Особенно настораживают варианты нюдовые, телесные, вызывающие ассоциацию с чем-то плотским, «из области туловища». Розовая палитра спорна, и, наверное, только очень большой профессионал, работая с ней, может точно расставить акценты. Хорошим контрастом к розовому или даже его альтернативой в этом сезоне выступает цвет молодой зелени. Пальмовые листья, молодой бамбук, хитросплетения полевых трав – это и отсылка к актуальной экотеме, и своего рода успокоительное. Стены в оттенках зеленого дарят психологический комфорт, в них приятно возвращаться в конце трудового дня. Теперь о наполнении: я всегда выступала за классику, да и минимализм сейчас стал тихо уступать место традиционным ценностям. Замечено, что во многих полупустых и по-спартански обставленных комнатах вдруг появились старинные зеркала, антикварные комоды, шерстяные ковры, предметы из массива древесины с патинированными поверхностями. Это значит, что люди возвращаются к красоте и натуральным материалам. Все хотят гармонии.

Наталья Корогодова, искусствовед, интерьерный критик, о цветочках и геометрии:

– Цветочный принт на пике популярности, особенно в таких отделочных материалах, как обои и текстиль. Интереснее других подошла к обозначенной теме Триша Гилд (Tricia Guild), основательница бренда Designers Guild, кавалер-дама ордена Британской империи за заслуги в области дизайна. У нее свой сад, и на протяжении многих лет именно он служит неиссякаемым источником ее дизайнерского вдохновения. Цветы с Тришей всегда и повсюду, к этому все привыкли, но ее новая коллекция удивит даже бывалых поклонников. Крупные и очень крупные – размером до сорока сантиметров! – пионы, розы, ранункулюсы – словно написаны свободным живописным мазком. Выглядит впечатляюще, хотя понятно, что работать с подобными обоями следует аккуратно, потому что от Сони Рикель до Оленьки в «жутких розочках» – один шаг. Процесс создания интерьера с использованием роскошных «даров Флоры» требует утонченного вкуса. Триша Гилд умело соединяет цветочный орнамент с четкой, строгой геометрией – это и ромбы, и затейливые трельяжные решетки. Другой мощный источник вдохновения –путешествия. В этот раз дизайнер обратила свой взор на Бренту, поэтому, помимо собственно цветов, в коллекции есть отголоски классической итальянской живописи и архитектуры, шедевров Палладио и Веронезе. Цветы соседствуют с драгоценной, вибрирующей фактурой старинных фресок. Также обращает на себя внимание деликатное, но настойчивое включение металла – серебряные, золотые и медные отблески можно найти как в текстиле, так и в обоях. Рекомендуется всем поклонникам Италии, цветения и красоты!..

Нина Филюта

Предыдущая статья

Модная весна. Первоцветы

Следующая статья

Королевство свободы

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*