«Сернурский сырзавод»: в планах продавать сыр в другие страны
«Сернурский сырзавод» — одно из наиболее перспективных предприятий по переработке молока в России.
Хотя ведет он свою историю с 1972 года, наиболее активно развиваться завод начал в последние 15 лет. При этом заметно расширился ассортимент: более 150 наименований. Здесь и молочная продукция, без которой россияне не представляют своего дня: от молока до йогуртов. И, конечно, сыры на любой вкус: от классических сортов (например, «Российского Императора» или «Пошехонского купеческого») до эксклюзивных видов, за технологией и рецептурой которых сыроделы ездили во Францию, Италию, Грузию и на Кипр: халумис, пекорини, качотта и др.
Покупатели как в домашнем регионе, в Республике Марий Эл, так и в других уголках страны уже успели оценить «Сернурский сырзавод» по достоинству. Особенно любителей молочной продукции подкупает натуральный состав: использование в производстве только настоящего коровьего, козьего и овечьего молока, отсутствие растительных жиров и белков, сухого молока и консервантов.
Руководство понимает — внутренний рынок ограничен. Тем более, что сейчас продукция сырзавода уже представлена практически повсеместно: от Москвы до Урала. Поэтому, следуя тенденциям, которые задает отечественным производителям Правительство Российской Федерации, здесь задумались об освоении экспорта.
Для этого в первую очередь были проведены теоретические исследования, результаты которых порадовали специалистов «Сернурского сырзавода». Анализ потребительских предпочтений показал интерес к сырам из козьего молока и халлуми (специальному сыру для жарки с кипрскими корнями), а мониторинг цен — конкурентоспособность в Европе и Азии.
Также сотрудники сырзавода организовали встречи в Москве с представителями японской компании, выразившей заинтересованность в российском продукте. И в настоящее время собирают информацию о возможной дистрибуции в страны Восточной Азии и Европы.
Планы по экспорту у сырзавода смелые, но как считают на предприятии — они реальны. Для начала планируют наладить работу со странами Таможенного союза (в первую очередь с Казахстаном), а дальше уже заниматься масштабированием направления. Для этого подбираются специалисты со знанием иностранных языков, которые продолжат общение с зарубежными странами и смогут презентовать продукцию на личных встречах.
Не исключается и возможность адаптировать продукт под требования нового рынка. Например, изменить дизайн упаковки, вес фасованного товара или сроки годности.
Услышав о том, что производитель молочной продукции и сыров из Марий Эл планирует начать работу с зарубежными странами, активную поддержку начали оказывать и государственные учреждения, в том числе, Министерство экономического развития и Торгово-промышленная палата.