Показ коллекции Jean Paul Gaultier в Петербурге: впечатления экспертов мира моды
В Петербурге 28 мая состоялся показ коллекции Жана Поля Готье, о котором мы уже писали на страницах нашего сайта. Мы обратились к модным экспертам и решили разузнать, что они думают по поводу новой коллекции одежды.
Владимир Бухинник о показе Жана Поля Готье
«Я часто говорю, что Жан Поль Готье – один из самых моих любимых дизайнеров одежды и виновник того, что я стал модельером! Я увидел на показе то, что ожидал увидеть – работу настоящего художника, мастера, маэстро, верно следующего своему стилю. Но меня посетила одна мысль – я ожидал «откровения», но его не случилось. Я понял, что даже Готье с годами становится сложнее поражать, удивлять и будоражить публику. А вторая мысль была такова – Россия постепенно вливается в мировую индустрию хотя бы потому, что нам доступны те же ткани, те же материалы, те же технологии, а Жан Поль все же один!
Мнение историков моды о показе Gaultier в Этнографическом музее
«Отлично, что в Петербург, не смотря на кризис, продолжают привозить звезд мировой моды. После посещения его выставки в Париже было приятно сходить на показ. Но, к сожалению, концепция шоу была полностью нарушена. В оригинале коллекция Готье haute couture spring/summer 2015 начиналась с роскошного выхода невесты, а заканчивалась платьем-букетом с визитной карточкой, как бы брошенным в зрительный зал. Замечательная и очень элегантная задумка. И как раз этих самых важных для концепции показа выходов в Петербург не привезли. Все-таки haute couture – это как картина. Ее нельзя резать и выставлять по частям.
«Показы Gaultier — это всегда чистое, неразбавленное творчество. Абсолют радости и счастья. Модели неизменно улыбаются, даже заигрывают со зрителем — такое отношение к публике встречается весьма редко. Но главное, конечно, это невероятное количество идей на квадратный сантиметр ткани. Причем, в случае с Готье, самые эксцентричные формы оказываются вполне носибельными: скажем, в этой коллекции haute couture «61 способ сказать «да» Готье взял да и заправил пиджаки в юбки, или укоротил их так, чтобы казалось, что они заправлены, и вот уже в коллекциях осень-зима 2015/16 мы видим этот сюжет у десятка видных дизайнеров современности. Растасканы на цитаты и другие находки: наряды, поделенные цветом ровно пополам, вставки в юбки из пышных воланов или слоеного шифона, гибриды платьев и брючных костюмов.
Жан Поль Готье больше не будет отвлекаться на прет-а-порте, он будет создавать исключительно коллекции от кутюр. Что ж, жаль, что творения Jean Paul Gaultier становятся совершенно недоступными для простых смертных, но ведь и полотна великих мастеров живописи, к примеру, не каждый может приобрести, зато каждый может ими любоваться! Не так уж мало, если подумать.
«Принимать в своих стенах команду легендарного кутюрье, а также умопомрачительную коллекцию, состоящую из шестидесяти крайне продуманных, но не лишенных традиционной для Готье игривости, луков — большая честь для отеля W St. Petersburg. Ровно как музыка и современный дизайн, мода является неотъемлемой составляющей бренда W Hotels Worldwide, поэтому я рада, что нам удалось зарядить этой креативной энергией гостей, пришедших к нам на пресс-конференцию и афтер-пати показа.
Сама коллекция показалась мне, парижанке со стажем, невероятно близкой по духу. Особенно трепетно было расшифровывать коды французского art de vivre вживую, а не на сводках style.com: нарядную полоску, «марианнский» алый цвет, подернутый женственностью le smoking… В каждой детали «Шестидесяти способов» я увидела прилежный почерк мастера, пламенно, как и любой француз, влюбленного в свою страну, в красоту ее женщин, в дело всей жизни.
Я встретила самого Жан-Поля лишь однажды, гуляя по узким улочкам обожаемого нами обоими курортного города Биаррица: он громко смеялся над чьей-то шуткой, пил вино и наслаждался простотой удовольствий жизни в свойственной ему ироничной и фантазийной «готьешной» манере. Я не стала тревожить покой гения, предпочла продолжать открывать новые грани его личности через его невероятные работы, и я уверена, что на сегодняшний день пазл сложился.
«Жан Поль Готье – мэтр эпатажной моды — и в этот раз не разочаровал публику. Конечно, удовлетворить и удивить искушенных петербургских модников, профессионалов fashion-индустрии — задача не из простых. Многие ожидали чего-то эдакого. Но на мой взгляд, все получилось!
Коллекция “61 способ сказать ДА!” произвела неизгладимое впечатление. Игра разных фактур тканей. Четкие геометрические линии кроя, подчеркнуто выведенные в корсетах, пышность юбок и многое другое не ускользнуло от внимания наших дизайнеров. Приятно было оказаться в компании именитых российских модельеров, которые не смогли пропустить это событие (Игорь Гуляев, Владимир Бухинник, Анна Овчинникова, Андрей Андреев, Антон Приймак и другие), экспертов, историков моды. Как я и ожидала, показ Готье стал громким событием в светской жизни и мне был очень интересен с профессиональной точки зрения.
«Лично мне коллекция показалась удивительной и многогранной в плане трактовки образов, двойственности женской натуры, а также неким подобием картотеки образов невест (уж если речь идет о свадебно-разводной коллекции) со всего света и из различных культур: хиппи, панк-рок, восточная принцесса, королева смеха и прочее, прочее.
Кутюрная коллекция Готье «61 способ сказать «ДА»» — не просто эксперимент с кроем, насмешка над стандартами и канонами моды от знаменитого l’enfant terrible, это театрализованное шоу и разговор с обществом на социально значимые темы. Свадьба, развод, однополые браки, соединение мужского и женского начала, двуличие, черное и белое, праздник и… торжество юмора над традициями пышного белого платья.
Безупречная работа, тонкий французский шарм и восточные мотивы, разнообразие тканей, фактур и исполнения – Готье остается верным себе: авангард граничит с высоким искусством, а оголенные части тела и полупрозрачные материалы не кажутся пошлыми. Мастер давно заработал репутацию бунтаря, который идет против течения и на выходе дает такую конфетку, которую после хотят все. Весенне-летняя коллекция Haute Couture «61 Façons de Se Dire Oui», представленная накануне в Санкт-Петербурге, — яркое тому подтверждение.
«Для меня стал подарком показ такого великого мастера красоты как Жан Поль Готье. В Северной столице проводятся мероприятия разного уровня и масштаба, но сам образ Готье и его вклад в моду нельзя переоценить. Это мировое имя. И очень приятно, что, хоть он и сам не приехал, его коллекция посетила Санкт-Петербург, и предстала во всей красе. Все ожидали высокой моды и её получили. Красота, элегантность, «носибельность». Хотя о последнем свойстве коллекции можно высказаться, понимая его нереализованность, потому что модельер делает свои вещи только в «музей», не для продажи.
Я увидела на подиуме множество прекрасных образов. Никакого футуризма, странных и ненужных объемов, которые зачастую присутствуют в коллекциях модных дизайнеров. Хочется отметить, что как раз таки странные вещи и «скафандры» с легкостью идут на продажу. А здесь же мы можем лишь смотреть и придумывать, как можно дотянуться до этой красоты в своем гардеробе. Акцент в коллекции стоял на теме свадьбы. Но были и другие модели, в которых была видна элегантность парижской моды и легкость весенних парижских дней. Никакой вычурности, никакой сложности, все ясно и просто, все красиво.
А вот здесь смотрите ФОТООТЧЕТ с показа Готье в этнографическом музее