Мода

St. Petersburg Fashion Week. Шелк и страсти

С 10 по 13 октября на Новой сцене Александринского театра состоялось главное событие в модном календаре Северной столицы – St. Petersburg Fashion Week. Неделя моды по традиции собрала ведущих дизайнеров, экспертов моды, блогеров и представителей СМИ.

SPbFW давно превратилась из светского мероприятия в профессиональное событие с серьезной деловой программой. Уже в ходе открывающей пресс-конференции помимо анонса показов всерьез обсуждались насущные для российской модной индустрии вопросы, в частности продвижение отечественных мастеров на Запад. Основатель проекта «Календарь Модных Событий» и президент Ассоциации «Недели моды» Роман Ефремов, общаясь с журналистами, подчеркнул, что, хотя вопрос инвестирования в российский дизайн остается не самым простым, формирование успешных кейсов сегодня более чем реально.

С любовью к истории

Старт подиумной программы SPbFW Spring Summer – 2020 ознаменовался показом JM Studio – бренда с истинно петербургским характером. Скульптурные силуэты, строгая монументальность и лаконичность образов с акцентами, расставленными будто бы невзначай, легли в основу коллекции неспроста. С их помощью основатели марки Юлия Матвиенко и Валентина Крупник стремились передать атмосферу Северной столицы и неповторимый ритм жизни города на Неве.

В восторг привел зрителей и завершающий показ первого дня. Резидент Недели моды, маэстро нетривиальных образов Владимир Бухинник представил fashionistas коллекцию, посвященную Дягилевским сезонам. Выбор темы оказался не случайным – 2019 год в России объявлен Годом театра.

От авангарда до глэм-рока

Второй день показал колоссальный интерес участников Недели к деловой программе. Сразу 4 встречи с лидерами индустрии, острые вопросы (от стагнации потребительского рынка до технологий экспорта), оживленные дискуссии. Вообще, в этом сезоне число спикеров и гостей делового сектора SPbFW оказалось рекордным! На подиуме во второй день все внимание было приковано к работам молодых дизайнеров. Свои коллекции презентовали выпускники парижского института Mod’Art St. Petersburg и победители ежесезонного конкурса DRESS CODE Choice. Смогли гости увидеть и работы мэтров. Пул резидентов в этот день был представлен брендом MILLA BERILLO, ну а хедлайнером стал французский гость Кристоф Гийарме. Поклонник от-кутюр и глэм-рока, Гийарме привез на берега Невы коллекцию прет-а-порте де люкс.

Страсть и шелк

Третий день SPbFW погрузил зрителей в мир роскошных форм, драгоценных тканей и чувственного осязания. Тон задал показ модного дома Анны Овчинниковой «Страсти по Гауди». Следом на подиум коллекцию вывел грузинский бренд KATTIO, собравший в одной истории множество стилей, ассоциаций и уникальных форм. Завершающим аккордом модной симфонии стало шоу от CHAPURIN. Сдержанная черно-бежевая палитра то и дело озарялась вспышками ледяного ментола и насыщенного алого цвета. Усиливала впечатление и архитектура силуэтов: сложные драпировки, юбки-трапеции, платья миди, шелковые струящиеся looks… От этого показа зрители ждали эстетической феерии. И они смогли насладиться ею сполна.

Технологии будущего

Финальный день модного марафона начался с инстамита при участии топовых fashion-блогеров и public talk с вице-президентом Союза дизайнеров России Викторией Семеновой. Пока гости встречи выясняли, в чем же сегодня кроется смысл красоты, на подиуме Петербургский синдикат моды знакомил зрителей с участниками Show Case «NEW NAME» Александрой Крупновой и Светланой Морозовой.

Следом свое видение моды на суд взыскательной публики вынесли выпускники школы Fresh Fashion (худрук показа Владимир Бухинник).

Ярким во всех отношениях финалом стал завершающий показ от FABRIC FANCY. В рамках коллекции прет-а-порте де люкс бренд представил более трех десятков изящных полуприлегающих силуэтов. Сюжетно история с романтическим названием Love Land оказалась поделена на три блока. Первый – дневной – выстроился вокруг бежево-сине-голубой палитры и раскованного кроя. Коктейльный блок отличался изящной провокацией в деталях и цвете, который стремительно уходил в оттенки темного золота, графита и черного бархата. Третий блок был посвящен мужской моде, ориентированной в основном на вечерние мероприятия.

Основой коллекции стали драгоценный шелк и хлопок. Однако модели FABRIC FANCY далеки от консерватизма: в коллекции использованы 3D-вышивки и 3D-аппликации, благодаря чему изделия смотрятся актуально и смело. По словам создателей коллекции, Love Land – это история о бесконечном путешествии по бескрайним горизонтам Земли Любви. Пожалуй, лучшей точки в подиумной программе было просто не придумать, ведь именно любовь связывает прошлое и будущее, открывая художникам безграничный источник вдохновения…

Предыдущая статья

Форд против Ферарри\Le Mans-66

Следующая статья

Мой Петербург