Блоги #NaNevskom

Форд против Ферарри\Le Mans-66

Текст: Марина Гончарова

Текст: Марина Гончарова

Именно под таким названием фильм Джеймса Мэнголда идет в Европе и Великобритании. Этот волнующий эпизод мировых автогонок 1960-х годов и есть сюжет картины. Не байопик, художественное осмысление событий, гораздо более эффектное, чем на самом деле. Но главное здесь в другом. Скорости наращивает послевоенное поколение, которое участвовало во Второй мировой и видело войну в лицо. Кен Майлз был танкистом, а Кэролл Шелби – авиаинструктором и тест-пилотом. Ну и понятно – собственное достоинство, работоспособность, умение и желание рисковать, самодостаточность, и нет страха ни перед кем. Неудобные люди выдающихся талантов. Профи.

Играть главных героев первоначально должны были Том Круз и Брэд Питт. Ох, это было бы совсем-совсем не то. А вот Мэтт Деймон и Кристиан Бейл – очень даже то. Сценарий вольно обращается с исторической правдой, и хорошо. И хорошо, что это сценарий. Потому что в нем возможен в том числе и пристрастный монолог Шелби об ощущениях гонщика, который идет на 7000 оборотах, что-нибудь 350 км\час, когда нет ничего вокруг, и нет машины, а есть одно тело гонщика, которое летит. В документальном фильме «Сенна» Айртон Сенна описывает эти же ощущения (20 лет спустя после Шелби), он говорит про попадание в другое измерение. Но пеленгует прямо в сознание именно Мэтт Деймон.

Кстати, фильм очень современно выглядит. По маркерам времени. Если кто-то не знает, что события происходили в 1963-1966 годах, то и не догадаться, винтаж и ретро сейчас в моде. Ну и сами по себе человеческие типы – они как бы из XXI века, актуализированные, и в то же время сохраняющие какие-то аутентичные черты середины XX века. Как Ford GT 40, тот самый из фильма, голубой автомобиль Кена Майлза\Кристиана Бейла, который выставлен на продажу с автографами настоящих Чарльза Агапиу и Питера Майлза, сына гонщика.

Легендарный гонщик, механик и инженер Кен Майлз погиб в возрасте 47 лет на тест-драйве Ford новой революционной конструкции всего через 2 месяца после гонки в Ле Мане. Он посмертно занесен в Зал славы автоспорта Америки. Легендарный гонщик, конструктор и дизайнер Кэролл Шелби, который до 7 лет лежал в постели из-за проблем с сердцем, прожил долгую жизнь и умер в возрасте 89 лет в 2012 году. Причем последние 20 лет он жил с пересаженным от 34-летнего мужчины сердечным клапаном. Шелби занесен в Зал славы автоспорта Америки и Зал славы международного автоспорта. Интересно, как бы все сложилось, если бы в 1960-е годы уже умели пересаживать сердечные клапаны?

Предыдущая статья

Бутик Korloff. Бриллиантовый аромат

Следующая статья

St. Petersburg Fashion Week. Шелк и страсти