Город моей мечты - Петербург 2100ИскусствоКультура

«Петербург-2100. Твори будущее!» Городской конкурс детского художественно-прикладного творчества

Все смешалось в Музее варежки! Карандаши и фломастеры, дерево и бумага, акриловые краски, лоскутки ткани, синтепон, блестки, Петропавловка и Исаакий, ракеты и корабли, коллажи, оригами и много еще чего.
К чему бы это?


А просто в этом уютном, теплом, креативном пространстве медиа-группа «Экспресс Сервис» подводила итоги конкурса детского художественно-прикладного творчества «Петербург-2100. Твори будущее!».
Дети творили будущее в смешанной технике. А всё, что они натворили, по достоинству оценило компетентное жюри. И выбрало лучшие работы.
Награждение победителей проходило и торжественно и весело одновременно. Наши друзья и партнеры подарили им замечательные подарки. А потом мы попросили юных художников ответить на два вопроса.

1. Как приблизить будущее, о котором мечтаешь?

Алексей Захаренко, 11 лет:
– Не знаю, можно ли приблизить будущее. В него можно заглянуть в своих фантазиях. А скоро изобретут аппарат, с помощью которого мы увидим будущее. Но лучше бы этого не делать.
Анастасия Сушко, 15 лет:
– Просто нужно мечтать, фантазировать и придумывать что-нибудь новое. И представить себя в этом будущем.
Елена Бердышева, 5 лет:
– Можно на ракете в будущее полететь.
Анастасия Дубовик, 11 лет:
– Будущее нельзя предугадать, предвидеть и тем более приблизить. Но, возможно, то, что уже было и сейчас происходит, когда-нибудь повторится.
Елизавета Сняткова, 12 лет:
– Я считаю, что будущее можно приблизить, если не сидеть на месте, а двигаться ему навстречу. Верить в свои мечты и претворять их в реальность. Ведь то, что не так давно казалось нелепым, абсурдным вымыслом фантастов, сейчас наша действительность. Подводные лодки, полеты в космос, роботы, виртуальная реальность стали возможными лишь потому, что люди не боялись своих фантазий, верили в возможность невозможного и воплощали это в жизнь. Я считаю, что надо творить, изобретать, создавать, вдохновлять и вдохновляться, и будущее станет намного ближе, чем кажется. А еще надо бы стать добрее друг к другу, к своему городу и природе. Мы, например, с нашей киношколой выезжали на прекрасный остров, который люди сильно загрязнили, и расчищали его от мусора.

Андрей Асеев, 8 лет:
– Надо придумать специальные машины, у которых нет колес, но есть двигатели, как у самолета, только с минимальной скоростью.
У меня изображена Обсерватория мечты – там на экране показывают то, о чем ты мечтаешь. Чтобы все увидели твою мечту. Я мечтаю летчиком стать, хочу на истребителе летать. А еще я придумал Туннель воспоминаний: заходишь туда – и все видишь, что с тобой происходило с момента рождения. Нажал на кнопочку – и тебе, как в кино, показали даже то, чего ты не помнишь. Как родился, например, как был малышом. Еще приблизит будущее распродажа роботов. Хочу, чтобы робот маме помогал и на папу был похож. Хочу, чтобы город был веселый, а школа была бы в виде замка с башней, откуда виден весь Петербург. И парты чтоб летали.

2. Что значит работать в смешанной технике?

Анастасия Сушко, 15 лет:
– Соединять в своей поделке несколько стилей, материалов.
Алексей Захаренко, 11 лет:
– Изобрести свой собственный стиль. В моей «ЭКО-шляпе» использованы бумага и вырезки из журнальных страниц, а лес и животных я нарисовал фломастерами и карандашами. Мне хотелось, чтобы это была настоящая шляпа Лесовичка.
Елена Бердышева, 5 лет:
– Смешанная техника – это когда дерево и бумага вместе.
Андрей Асеев, 8 лет:
– Из бросового материала я придумал разные постройки: из воздушного шарика, из рулончиков туалетной бумаги…
Анастасия Дубовик, 11 лет:
– Я использовала лоскутки ткани, краски…
Елизавета Сняткова, 12 лет:
– Я совместила коллаж и бумагопластику. Сначала было совсем непонятно, что получится, но одна идея за другой – и у меня появились на реке объемные кораблики в стиле оригами, через Неву перекинулись стеклянные мосты из журнальных вырезок, машины стали крылатыми и полетели среди облаков в горошек. Получился такой жизнерадостный, интересный город, где центр гармонирует с новшествами из будущего. А еще я применила игру масштабов, когда предметы могут быть несоответствующих размеров, и это выглядит интересно.

Виктор Вотский, скульптор, председатель жюри:
– Популяризация детского творчества – дело благородное. Таковым стал и конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Петербург-2100. Твори будущее!», инициированный и проводимый медиа-группой «Экспресс Сервис». Вместе с тем, выбирая лучших, всегда остается чувство неудовлетворенности, что кто-то из этих замечательных юных талантов останется без должного внимания и заслуженной оценки. И все же особенно хочется отметить работы Анастасии Дубовик, Виктории Сергеевой, Фаины Ли, Ники Басовой, Ариадны Цай и Алексея Захаренко.
В оценке творчества всегда сохраняется субъективный фактор. Однако участие в конкурсе – это уже поступок. Шаг, который в дальнейшем может повлиять на судьбу юного художника. Хочется сказать всем участникам конкурса: в добрый путь!

Подведение итогов конкурса превратилось в творческий праздник с песнями, плясками, загадками. Мы благодарим:
· Концертную  организацию  «Петербург-Концерт» и коллектив «Пятое колесо».
· Музей варежки.
· Клоун-мим-театр «МиМигранты».
· Музей иллюзий.
· Семейные кафе-кондитерские «АндерСон».
· Компанию EATTUBE.
· Музей-макет «Петровская Акватория».
· Благотворительный фонд АМВЭЙ «В ответе за будущее!».
Жаль, что вас не было с нами. Но это недоразумение легко исправить. Приглашаем всех юных петербуржцев принять участие в нашем новом детском конкурсе – «В объективе Петербург-2100». Мечтайте, фантазируйте, фотографируйте!

Предыдущая статья

«Ловушка для мужа», спектакль

Следующая статья

Афиша на выходные