Дизайн

Новый свет

Проблема освещения в условиях короткого северного дня – одна из самых актуальных. Дизайнеры всеми силами стремятся компенсировать дефицит естественного света, создавая люстры, торшеры и бра интересных форм и конструкций. Правильно подобранный свет идеально взаимодействует с пространством дома – выявляет его объем и, конечно, поднимает настроение.

Тяжелое, залитое свечным воском паникадило или почти прозрачный, в звонких хрустальных подвесках светильник, легко парящий под потолком. Люстра может быть разной – утонченной и незаметной либо большой, громоздкой, являющей собой не столько доминанту отдельно взятой гостиной, сколько центр всего мироздания. Медная, начищенная до блеска, позолоченная, убранная гирляндами из цветов, – кажется, она была фетишем во все времена.

В СССР высоко ценились люстры из богемского стекла. Изделия чешских производителей выражали высшую степень красоты и символизировали зажиточность. В 1990-е их популярность сникла на фоне увлечения муранским стеклом. Произведения итальянских мастеров-стеклодувов молниеносно завоевали одну шестую часть суши: навязчивая мечта о люстре, состоящей из разноцветных стеклянных стеблей и цветов, преследовала каждую домохозяйку. Двухтысячные внесли в данный вопрос приятные коррективы. В частности научили любить простые вещи. Вычурным светильником все чаще стали пренебрегать ради скучного металлического колпака. Впрочем, тяга к прекрасному неистребима. И желание украсить этот мир сотней-другой стеклянных подвесок никуда не пропало. Да и современные дизайнеры, как выясняется, ему усердно потакают. Сегодня в интерьерных салонах красуются люстры самых невероятных форм и расцветок. Одни напоминают о прошлом и украшены стилизованными цветами, дубовыми листьями, бусами. Другие – образцы contemporary: цветное стекло похоже на липкую карамель, а все части люстры – как детали неведомого конструктора.

Эксперимент экспериментом, но кого-то, настроенного более чем консервативно, поиск «хрустальных слез» приведет в антикварный салон. И люстр там будет в избытке. Останется выбрать. Только торопиться не стоит. Понравившаяся «дворцовая» люстра должна идеально вписаться в ваш интерьер. В противном случае она будет выглядеть на этом вашем балу как старая, в фижмах, не в меру напудренная кокетка. То есть старость уважаема, конечно, но антикварный характер вещи – еще не залог ее успеха в интерьере. Люстре необходимо пространство, она должна хорошо читаться не только на фоне потолка, но и стен, окон, портьер, дверей и дверных проемов. При этом она далеко не всегда основной источник освещения. Порой при всей ее помпезности ей уготована роль вспомогательная или даже чисто декоративная.

Татьяна Дрозд, дизайнер-декоратор, о люстрах из муранского стекла:

– Они не выходят из моды никогда. Итальянские мастера продолжают традиции, но при этом создают новые формы. Сейчас особенно актуальны растительные мотивы и темное, почти непрозрачное стекло. Чистая пластика, без подвесок. Минималистская ботаника с мощным энергетическим зарядом. Муранская люстра – всегда арт-объект, она самодостаточна. Окружение для такой люстры должно быть хорошо продуманным, сдержанным, без излишеств. По сути, ее нужно экспонировать в интерьере. Как? Вспомните витрины с драгоценностями: их выставляют на каком-нибудь нейтральном фоне или даже на черном бархате.

Нина Филюта

Предыдущая статья

Однажды меня искупали в лепестках роз

Следующая статья

Супермодели

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*