Технологии

Необычная реклама: искусство в контексте

Реклама прочно вошла в нашу жизнь, став ее неотъемлемой частью. О ней написано множество книг, а ее история прочно связана с торговлей. Наиболее значительные преобразования в этой области произошли в XX, XXI веках, с приходом радиовещания, телевидения и интернет-технологий.

Сегодня реклама перестала быть просто коммерческим продуктом, она стала формой искусства, которое влияет и в некоторой степени определяет жизнь человека. Эффект этот обусловлен нашей психологией, а достигается он за счет создания привлекательных и запоминающихся образов.

Вспомнить хотя бы слоганы таких известных компаний, как «Snickers» («Не тормози, сникерсни!»), «Nuts» («Заряжай мозги») или «M&M’s», с их знаменитыми говорящими конфетами («В любом месте хочется съесть их!»). Броские и изящные фразы, выразительные плакаты – они привлекают внимание и надолго остаются в памяти.

Отдельное место в рекламе занимают видеоролики, превратившиеся за последнее время в настоящие художественные фильмы, где фестиваль «Каннские львы» является наглядный тому примером.

Прошлогодний его призер, компания «Volvo», своей рекламой грузовиков, в которой принял участие Жан-Клод Ван Дамм, моментально завладела зрительской аудиторией, вызвала бурю эмоций и обсуждений.

Многие известные бренды все чаще прибегают к визуализации своей продукции, поскольку в такой форме информация прекрасно воспринимается зрителем. Играя с ним, придавая повествованию ироничный вид, компании добиваются отличных результатов. «Взрывные» рекламы «Old Spice» и «Skittles» занимают в этом ряду особое место.

Оригинальная и необычная реклама

В качестве рекламных площадок активно используется транспорт, общественные места, билборды. Реклама новых, гибких зубных щеток, расположенная на «автобусе-гармошке», плакат с рекламой шампуня, занимающий центральное место в искусственном водопаде, являются примерами оригинального использования повседневных мест.

Также широкое применение получили рекламные акции, перформансы, выставки. Распространена интерьерная реклама, в рамках которой создаются полноценные инсталляции. Среди них проекты «Alfa Romeo» и «Mini», которые расположили свои автомобили в необычных ракурсах в ТЦ или закрепили их на фасаде здания.

Рекламные баннеры встречаются в лифтах, изображения, создающие эффект падения, особенно известны сегодня, в метро, на скамейках и лестницах. Их рисуют на асфальте, создавая объемные картинки, размещают на пакетах, зеркалах, делают татуировки на теле.

Особую популярность в век технического прогресса получают медианосители, при помощи которых транслируется реклама. Прибегают здесь как к простой подаче информации, так и к 3D-технологиям (InDoor TV), когда транслируемое изображение может легко «выйти» за пределы экрана. Так, к примеру, японская технология Free Format Projection, где герои рекламного ролика в натуральную величину проецируются на витрину магазина или ходят по нему, стремительно развивается и завоевывает рынок.

К рекламе можно относиться по-разному, но, так или иначе, она по-прежнему остается неразрывно связанной с общественной жизнью и до тех пор, пока товарно-денежные отношения не исчезнут, а люди не перестанут пользоваться услугами, реклама продолжит свое существование. Ну, а реклама в журнале «На Невском» по-прежнему остается эффективным средством взаимодействия с целевой аудиторией! Модные журналы — путь к кошельку клиента!..

Предыдущая статья

Удача дарит Maserati

Следующая статья

Ресторан "Пхали-Хинкали" в центре города