Дизайн

Кухня: образ собирательный

Понятно, что кухня должна служить долго и ее дизайн обязан быть актуальным в течение многих лет. Но это в идеале. Практика показывает, что у любого правила есть исключения. Еще недавно каждая вторая кухня буквально кричала о себе, чему способствовали броские материалы и яркая цветовая палитра. Достаточно вспомнить бескомпромиссно красный глянцевитый фасад модели Flux от итальянской фабрики Scavolini – тайное или явное посвящение автомобилю Ferrari.

Кроме того, в последние годы кухни все чаще представляли собой мультифункциональные пространства: они не просто «плавно перетекали» в столовую и гостиную, но изначально вмещали в себя кабинет или даже библиотеку. Когда дизайнеры итальянского бренда Varenna перенесли на кухню рабочее кресло, компьютер и книжный стеллаж, никто этому не удивился. Странно. Прошел год, максимум два, и многое, если не все, поменялось. Сегодня кухня похожа на кухню, и никаких провокаций. Цвета умеренные, решения спокойные, материалы – преимущественно натуральные.

Скромность украшает

«Сверхнормальная» – пожалуй, это слово лучше других отражает характер кухни Lepic, созданной британцем Джаспером Моррисоном (Jasper Morrison) для итальянской компании Schiffini. Все в ней просто, понятно и красиво. В отделке использованы натуральный дуб и ель Дугласа, рабочие поверхности ламинированы акрилом. Кухня производится в трех цветах – белом, черном и бежевом. Умеренность и здравый смысл. Ни малейшей попытки порвать с первоначальной, исторической формой. Моррисон убежден, что современный дизайн – это прежде всего переработка того, что уже было. И нет нужды заново изобретать велосипед.

Мобильно и удобно

Кухня, придуманная архитектурным бюро June14 Meyer-Grohbrügge & Chermayeff, состоит из разрозненных элементов, каждый из которых автономен и самодостаточен. Проект изначально не предполагал ни встроенных шкафчиков, ни богатых фактур. И возможные варианты расположения данных предметов в пространстве авторами также не фиксировались. Свобода прежде всего. Таким образом, сложности, связанные с подгонкой кухни под имеющуюся планировку или наоборот, не имеют к этому проекту никакого отношения. В предлагаемом наборе только самое необходимое – холодильник, раковина, плита, тостер, пара стеллажей, низкий шкафчик. Во всем исключительная простота и легкость. Особенности конструкций и «больничная» цветовая гамма превращают кухню в лабораторию. Все по делу, ничего лишнего.

Больше, чем мойка

В обширном портфолио немецкой компании Dornbracht появилась новая коллекция моек из глазурованной стали в черном, белом и песочном цветах. Богатый ассортимент смесителей и всевозможных сантехнических аксессуаров позволяет воплотить в пространстве современной кухни самые смелые дизайнерские идеи. Здесь все продумано до мелочей: даже крышка сливного отверстия окрашена в тон мойки.

Цвет лакрицы

В романе «Наоборот» французского символиста Гюисманса есть шикарный эпизод с траурным обедом. Его «по случаю внезапного упадка сил» устраивает скучающий аристократ. Автор перечисляет детали и смакует подробности: «Обед проходил в обитой черным столовой, выходившей в наскоро переделанный сад, – с аллеями, усыпанными углем, с маленькими бассейнами, окруженными базальтом и наполненными чернилами. Ужин подали на черной скатерти, на столе стояли корзины с темными фиалками и скабиозами. Из тарелок с черной каймой гости ели черепаховый суп, русский черный хлеб, турецкие маслины, черную икру, копченые франкфуртские колбаски, дичь под соусом цвета лакрицы и гуталина, трюфеля, ароматные шоколадные кремы…»

На первый, да и на второй взгляд участники датской дизайн-студии Vipp делают то же самое: красят стены в траурные цвета и заполняют пространство предметами угольно-черных оттенков. Эпатируют? Вряд ли. Потому что лет пять подобные решения пользуются невероятной популярностью в Европе и США, то есть добровольцев, рискующих жить «бесцветной» жизнью, предостаточно. Не случайно ведущие мировые фабрики производят мебель с темными фасадами и старательно покрывают столешницы черным лаком в несколько слоев.

Марина Борисенко, дизайнер:

– Кантри, прованс, неоклассика – сейчас можно все. Но красота красотой, а главное достоинство современной кухни – ее техническая оснащенность. Итальянские кухни – модные, немецкие – точные, техничные, максимум удобства, все расстояния до миллиметра просчитаны, чтобы хозяйке по кухне меньше ходить. И вот, казалось бы, элементарная, привычная уже вещь – выдвижные нижние базы. Но почему-то не все их делают, удивительно… Я четырнадцать лет в профессии, вижу, как меняются вкусы заказчиков. Большинство выбирают спокойные решения и исключительно натуральные материалы, потому что хотят, чтобы кухня служила долгие годы. Понятно, что финансовая нестабильность заставляет искать разумные решения, но только давайте без фейков!.. Отечественные производители? У меня однажды был опыт. Кухня вышла бешено дорогой. Сэкономить получилось только на отделке: массив древесины российского или белорусского производства, конечно, дешевле итальянского.

Нина Филюта

Предыдущая статья

В четыре руки

Следующая статья

Алёна Светлица: «Какой дизайн нужен вашему пространству»