АвтомобилиПсихология

О чем не говорят мужчины

Как баранку ни крути, а удобно все-таки жить, когда окружающая действительность четко разделена на черное и белое. Вот только реальность так и норовит заставить задуматься: а правильно ли развешены поясняющие ярлычки? Да и поясняют ли они что-либо вообще?

Текст: Владислав Вовк

Лихое рандеву на трассе

Еду в субботу днем по широченному проспекту на окраине города. Три полосы в каждую сторону, трафик незначительный, трасса прямая, перегоны между светофорами большие, можно спокойно шуршать шинами. Перестраиваюсь в пустынную крайнюю левую. Полет проходит в штатном режиме. Погода ясная, видимость отличная. И потому авто, собирающееся впереди меня развернуться со встречного направления через разрыв в разделительном газоне, вижу хорошо.

Вот только его водитель меня почему-то не видит, притормаживать не собирается, и морда его машины вылезает передо мной чуть ли не на середину моей полосы. Чтобы не выполнять на скорости «лосиный тест» (тем более что по средней полосе как раз шла парочка попуток), мне пришлось резко замедлиться и, разумеется, надавить на клаксон (один длинный – два коротких, как говорится). Торопыга, наконец, замер. Когда я огибал его, то увидел, что это не он, а она – дама средних лет, взиравшая на меня с явным недоумением и недовольством.

Какими эмоциями был переполнен я, никому из мужчин-водителей объяснять не надо. Но свое недовольство проявил только лишь в виде всем известного жеста: постучал указательным пальцем по лбу. И продолжил движение. Пару раз глубоко вдохнул-выдохнул и вернулся к своим дорожным мыслям.

Но тут справа раздались какие-то странные звуки. Повернув голову, я понял, что свидание с той торопливой прекрасной незнакомкой еще не закончено. Нагнав меня по средней полосе, опустив стекло и высунувшись из окна (не снижая скорости!), она начала произносить на одном дыхании в мой адрес гневный спич, иллюстрируя его тоже расхожим жестом, но уже с применением среднего пальца руки. А скорость у нас обоих – так, на секундочку – около 70. И впереди маячит светофор. Я, конечно, смалодушничал и стал притормаживать, а лихая наездница гордо ушла вперед и перестроилась одним прыжком в крайнюю правую, с визгом затормозив перед стоп-линией.

Мировслава Тиханова

Женская доля в авариях

Казалось бы, что тут обсуждать? Женщина за рулем. Но я вот о чем вдруг подумал: а если бы за рулем находилась не она, а такой же вспыльчивый мужик? Тогда наше рандеву имело бы другое продолжение. Возможно, о нем бы даже сообщили в вечерней хронике происшествий. И тут мои мысли пустились вскачь.

Помнится, однажды где-то прочитал, что якобы примерно в 30% случившихся ДТП виноваты дамы-водители. Статистика странная, но допустим. Но кто тогда авторы остальных 70% аварий? Мужчины. Которым, по их мнению, сам Создатель дал в руки руль (и я тоже был в этом раньше уверен).

Идем дальше, вернее, едем. Среди нашего брата принято делиться друг с другом роликами из Ютуба, на которых запечатлены многочисленные и безуспешные попытки дам припарковаться. Смешное кино? Конечно. Но если задуматься, то лучше бы эти кинооператоры взяли да помогли явно нервничающим женщинам-водителям, попутно объяснив, что им следовало бы делать. Глядишь, в следующий раз они припарковались бы быстрее и без ущерба для других авто.

Очень популярны и видео, где женщины тупят за рулем, застопорив движение на какой-нибудь узкой улочке. Что обычно делают в этих случаях владельцы регистраторов? Орут на виновниц происходящего. Между тем, если бы им спокойно объяснили, из-за чего весь сыр-бор, то и пробка быстрее бы рассосалась. Самое интересное, что очень часто в комментариях к таким видеозарисовкам некоторые водители-мужчины как раз подобные мнения и высказывают. Но будучи тут же дружно пристыженными своими собратьями, умолкают. Я провел блиц-опрос среди своих знакомых автолюбителей на подобную тему, и все они (все!) согласились со мной. Но в конце каждый из них добавил: «А все-таки бабе за рулем не место». Тенденция, однако. Вот они – ярлычки.

Крамольная мысль за рулем

Я не спорю, среди дам за баранками есть и такие персонажи, при появлении которых на дороге, как говорится, хоть святых выноси. Но если здраво подумать, то эти яркие индивидуумы – капля в море среди таких же «звезд» противоположного пола. И при этом как мы, мужики, именуем тех женщин за рулем, чье поведение нам кажется ненормальным?

Используем для этого определение, имеющее психогенитальную окраску и уже ставшее настоящим мемом – ТП. Но, может, ради справедливости стоит тогда по аналогии именовать общим термином ТХ и всех наших «красавцев-учителей», не жалеющих ни своих ни чужих бамперов? Вкупе с бесчисленными любителями «играть в шашки» между полосами, мастерами парковки враскорячку, а также с гроссмейстерами распальцовки, живущими по принципу «Ты чё, не сечёшь, кто едет?». Каждый день наблюдать таких можно пачками. Зато, к примеру, я еще не видал (пока) женщин на убитых лохматках или тонированных в ноль тачилах с самоварными трубами. Но не раз встречал дам, которые управляли своими авто безукоризненно, сохраняя при этом стальную выдержку и спокойствие (любопытно, что многие из них постбальзаковского возраста).

И еще одна крамольная мысль меня посетила. Если бы, мужики, мы вели себя на дорогах по-человечески и с взаимным уважением, то, может, глядя на нас, и прекрасный пол постеснялся бы отжигать за рулем?

На фото Тиханова Мирослава — генеральный директор компании DayDream по прокату спорткаров и премиум авто. Предпочитает трассы Igora Drive, Moscow Raceway и участвовала в драг заездах на Lamborghini urus, Dodge Challenger RT, Porsche carrera 4s

Предыдущая статья

Кино под звездами на Невском

Следующая статья

Продолжая традиции, или Авангарду назло