АфишаСобытия

Время для танцев

В Петербурге последний день лета проводят красиво – танцуя. Знаменитый Дрезденский оперный бал впервые пройдет в городе на Неве. Обещают, что это только начало…

Немного истории. Все знают, ну хотя бы слышали о Венском бале, а он десятком лет младше Дрезденского. Но столице Саксонии повезло меньше столицы Австрии – война практически снесла с лица земли здание Земпер-Опера, где проходили балы. А потом было уже не до балов, тем более в социалистической Германии. В 2006 году Дрездену исполнилось 800 лет, Германия уже 15 лет как объединилась, отчего же не затанцевать. С тех пор в феврале тихий Дрезден становится центром притяжения всех, кто обладает слухом и вкусом – под сводами Земпер-Опера собирается две с половиной тысяч гостей и еще 20 тысяч – на Театральной площади перед зданием театра. Плюс миллионы зрителей, которые смотрят шесть часов прямого эфира по ТВ. В демократичности и массовости – главная отличительная особенность дрезденского праздника. «Мы с самого начала не хотели делать его элитным, — говорит основатель бала и его бессменный художественный руководитель Ханс-Йоахим Фрай, — Наш бал прежде всего для всех горожан, а не для избранных. Все, что происходит в Земпер-Опер, транслируется снаружи. Причем, на площади у театра разворачивается не менее грандиозное шоу – световое, акробатическое, вокально-хореографическое. Не удивительно, что все гости говорят: “это наш бал”».
И вот Дрезденский бал перенесли на петербургскую почву. А куда еще в России? Два города – на берегу Эльбы и Невы, – уже почти 60 лет являются городами-побратимами. И главное: где, как в бывшей имперской столице возрождать европейские бальные традиции?
В Петербурге все будет, как в Дрездене – гала-концерт в Михайловском театре, вальсировать публика будет в Большом зале Филармонии (как в старые добрые времена в Дворянском собрании, которое и размещалось в этом здании на Итальянской). И, наконец, для всех – площадь Искусств. В Дрездене собравшийся перед театром народ обязательно танцует в свое удовольствие. Почему бы и нам не закружиться в вальсе?

Подробности о Дрезденском оперном бале читайте в интервью руководителя проекта Трикси ШТАЙНЕР https://nanevskom.ru/v-germanii-strahovki-v-rossii-improvizatsiya/ и коммерческим директором Дрезденского оперного бала в Петербурге Оксаны КОСАЧЕНКО https://nanevskom.ru/nadezhda-na-nebesnuyu-kantselyariyu/

Предыдущая статья

В Германии – страховки, в России – импровизация

Следующая статья

"Мастер и Маргарита", спектакль