Стартапы и брендинг

Угадай мотивчик!

Я не про музыку, я про мотивацию.

Что заставляет людей продвигать себя или свой бизнес? Ради чего они затевают рекламную и PR-активность, тратят время, деньги и нервные клетки?

Наверное, самое сложное в работе с маркой – понимать истинные мотивы и цели, которыми движется ее руководитель. Не те, о которых он говорит вслух, а реальные.

Вот одна амбициозная творческая натура утверждает, что мечтает сделать собственный бизнес, заработать кучу денег и уехать в жаркие страны к синему морю. Ну, там белые штаны, белая яхта, белой акации гроздья душистые. Казалось бы, в чем вопрос? Выбирай свободную маркетинговую нишу и дерзай! Но творческая натура не ищет легких путей и нишу выбирает с туманным будущим, кажется, что-то на тему шитья чехлов для пишущих машинок. Конечно, любой труд почетен, однако человек явно мотивируется не деньгами. Скорее всего, таким экзотическим способом он рвется к самореализации. А вдруг все вообще не так, потому что на самом деле ему нравятся не чехлы, а симпатичная напарница? И ведь никто никогда не узнает правды. Знакомые будут только руками разводить и давать дурацкие советы. Амбициозная натура начнет раздражаться и говорить, что его не понимают, – а ведь и правда, не понимают!

Или взять мужчину средних лет, который свое дело уже создал, кое-что заработал и вот теперь говорит, что хочет сделать себе имя. Чтобы, значит, войти в списки и анналы, чтобы узнавали и приглашали. Но категорически утверждает, что он человек не публичный, а скромняга, каких мало. Ему бы сидеть у себя на производстве и руководить. А на люди выходить – ой, я не такой! Послать вместо себя какого-нибудь пресс-секретаря? Да что вы, никому нельзя верить! Стать человеком-невидимкой, эдаким Лю Болином? Ну нет, кого же тогда будут приглашать и узнавать? Вот на этом месте пора ставить диагноз: «Мотив не тот!» Мужчине средних лет хочется не имя, а чтоб уговаривали, проявляли внимание и говорили комплименты. А он чтобы капризничал. Но так сурово капризничал, по-мужски. Брутальненько. Какая еще внешняя индивидуальность, что вы мне тычете Черчилля, у которого на всех фото – галстук «бабочка» и сигара? Моя индивидуальность – в широком ассортименте и высоком качестве продукции!

Есть еще бизнес-дама, которая вся деловая до невозможности. Демонстрирует трудоголизм и на словах жаждет выстроить супербизнес. Строго все контролирует, суровую экономию наводит, совещания проводит допоздна. Офис оснащен видеокамерами, чтобы сотрудники ощущали неусыпное бдительное око, а у кофе-машины стоит видео-регистратор и коробочка для сбора монет за выпитый кофе: нечего тут за казенный счет сибаритствовать! Одна только загвоздка: все мало-мальски руководящие позиции в данном бизнесе занимают «родственники и знакомые кролика». Дама бдит, но дела между тем идут не очень чтобы шибко. Потому, что мотивируется она…Правильно, не бизнесом. А родственно-семейными отношениями. Возможно, так проявляется ее не до конца реализованный материнский инстинкт.

И уж совсем непонятно, чем мотивируется собственник магазина недешевых стройматериалов, который никак не может определиться с названием своей торговой точки. Проблема в том, что, по его мнению, это название должно понравиться всем сотрудничкам, которых без малого сорок человек. Ну, ясное дело, имя еще должно быть хорошо выговариваемым, образным, не противоречащим товару и «чистым», то есть незарегистрированным в Роспатенте. Короче говоря, задача принимает неразрешимый характер. Можно, конечно, предположить, что собственник мотивируется человеколюбием, типа мои работники – мои братья по разуму, и я должен уважить каждого. Но персонал-то вряд ли видит в руководителе отца родного! Еще версия – хозяин мотивируется страхом, боится сам решение принять. Но какой же он тогда собственник?

Остается только предположить, что перед нами – проявление спортивного интереса. Что же, бывает и такое.

Маргарита Васильева

Предыдущая статья

«Доктор Живаго»

Следующая статья

Grand Opening ресторана PORT 2.0