Мода / СтильМодный квартал

Рената Шульга: сияние винтажа

Рената Шульга – владелица и байер винтажного магазина «Сияние», PR-специалист Академии моды и бизнеса SFBA, идеолог бренда REKA.

О себе

– Впервые на блошином рынке на Удельной я побывала в 16 лет. Мы с подругой потратили совсем немного денег, да много у нас и не было, и полностью преобразились. С тех пор я туда езжу практически каждую неделю. Раньше думала, что буду заниматься журналистикой, но потом изучила рынок труда в этой сфере и поняла, что это не моя профессия. Но все равно пишу сейчас как внештатник в печатные издания – это мое хобби, словно дань мечте детства.

Уже четвертый год работает мой магазин «Сияние» в творческом пространстве «Тайга» (раньше он назывался «Запятая») – туда я привожу вещи, в том числе украшения и предметы интерьера, с блошиных рынков всего мира. И принимаю на комиссию у жителей города. В последнее время мы немного сместили акценты – стараемся в основном продавать женские вещи, на мужские спрос в России невелик. Покупаю на блошке всё только в отличном состоянии и только у людей, которые мне нравятся. Ни за что не куплю даже крутую вещь у пьяницы или если видно, что ее нашли на помойке. Но это, скорее, про Удельную история, в европейских странах блошиный рынок – это праздник, там царит атмосфера веселья.

shulga

О проектах

На открытие магазина меня вдохновила поездка в Барселону, а точнее барселонские секонд-хенды. «Сияние» – это абсолютно европейский формат винтажного магазина. Отчасти винтаж – это такая имиджевая история. Чтобы зарабатывать на этом большие деньги, надо быть очень осведомленным человеком, поэтому я хочу получить второе высшее образование – знать историю моды очень важно. По первому образованию я PR-специалист, в модной индустрии как раз и работаю по специальности. В январе мы с моей подругой детства Катей Соболевой запустили бренд одежды REKA. Чтобы продвигать свой бренд, нужно понимать, что сейчас в тренде, и уметь правильно организовать всех вокруг себя. Катя мне в этом очень помогает, и я знаю, что если чего-то не могу – например определиться с выбором цвета ткани или фасона, – вместе мы примем правильное решение.

О поколении

По моим наблюдениям, многие стали задумываться о работе на себя: что-то открывают, стараются свое творчество монетизировать. Вот когда я заканчивала школу, все пытались физически работать, официантами или в магазинах. А сейчас больше задумываются о своем предназначении в жизни. Может, возможностей больше стало, но я замечаю, что люди идут работать по специальности. Я одна из них. Для того чтобы быть ярким представителем этого города, не нужно везде тусоваться – нужно просто много работать. Мой парень Игорь Журавлев целыми днями и ночами пишет музыку у себя в студии. Или, например, Денис Шевченко, идеолог Академии моды и бизнеса SFBA, практически живет на работе. И его скрупулезное сидение за компьютером дает результаты – скоро он открывает очередной новый магазин.

О трудностях

Необходимо быть стрессоустойчивым, готовым к отказам, уметь решительно говорить «нет», но также иметь смелость говорить «да», научиться всегда делать выбор в свою пользу. И все с улыбкой воспринимать. Чтобы стать таким человеком, я думаю, нужно много читать. И обязательно находить время на отдых, на увлечения. Мне кажется, современные люди грешат тем, что мало отдыхают. Даже хештег такой есть – #ялюблюсвоюработу. Это здорово, но от этого люди зачастую теряют что-то другое, тоже важное. Связь с внешним миром, что ли. И еще мне жаль, что в нашем городе нет такого понятия, как сиеста – я уверена: после небольшого отдыха голова работает лучше.

О вдохновении

Я отдыхаю, читая художественную литературу, особенно люблю русскую и американскую. В этих книжках есть все! Самые любимые писатели – Чарльз Буковски, Генри Миллер, Хантер Томпсон, Владимир Набоков, Федор Достоевский. Из более-менее специализированной литературы мне понравилась только одна книга – история Говарда Шульца о том, как он открыл сеть кофеен STARBACKS. После того как я ее прочла, как раз и появился проект REKA. И второй секрет вдохновения: нужно постоянно влюбляться в людей, в то, что они делают, и делать что-то полезное вместе с ними.

Текст: Юлия Маврина

Предыдущая статья

Кто не рискует, тот не рисует тех, кто пьет шампанское

Следующая статья

История "Рекорда". К юбилею радио "Рекорд"

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*