МестаМода / СтильСветская хроника

Придет весна, наступит лето Неделя моды Fashion Week – спасибо Fashion Week за это

Неделя моды Fashion Week 710 октября на Новой сцене Александринского театра прошла St. Petersburg Fashion Week. Дизайнеры из разных городов России представили образы весенне-летнего сезона, к которому стоит начать готовиться уже сейчас. Журнал «На Невском» принял участие в самом модном событии Северной столицы и все 10 показов с интересом посмотрел.

Текст: Вероника Захарова

Демонстрация мыслей и образов

В зале царила особая атмосфера, и даже в воздухе витали ароматы роскоши. Без таблички «пресса» или специального приглашения на показ было не попасть. Да и с этими атрибутами из-за эпидемиологических ограничений многие гости не смогли зайти в зал и смотрели шоу на экранах телевизоров в фойе. Велась и онлайн-трансляция на официальном сайте St. Petersburg Fashion Week. Модное событие уже явно выросло из новой сцены Александринского театра. Она просто не вмещает всех желающих посетить Неделю Моды.

Неделя моды Fashion Week

Каждая модель проходит кастинг

 

Неделя Моды проходит в Петербурге с 2013-го и собирает на свои показы выдающийся контингент. Каждый год ее посещают в среднем 20 тысяч человек (проводится дважды в год) и более 400 журналистов. При этом мероприятие можно смотреть в онлайн-трансляции на официальном сайте-так часто делают те, кто не смог попасть на событие, но очень хочет стать его частью.

Открытие Fashion Week 7 октября ознаменовалось показом коллекции Be a woman бренда LELEYA – компании из Новосибирска с собственным производством женской одежды. На подиум выходили модели то в кожаном тренче, то в элегантной юбке-карандаш, демонстрируя основную мысль дизайнера: даже меняя свой образ, женщина остается собой. У бренда более 130 тысяч подписчиков в Инстаграме, а в планах – открыть свои магазины в Петербурге и Москве.

Будущее в настоящем 

8 октября гости Fashion Week смогли побывать на открытых лекциях известных профи из разных сфер. Роман Ефремов (президент Ассоциации Недели Моды), Алексей Дубровин (клипмейкер), Виталий Кадулин (руководитель Центра технологического превосходства Союзлегпрома) и Дмитрий Кустиков (ведущий консультант шоурума ERD) рассказали о главном в своей деятельности и ответили на вопросы.

В 17:00 начались показы работ молодых дизайнеров – студентов и выпускников школы дизайна DH, а также Dress Code Choice и Fresh Fashion by Bukhinnik. Свое видение весенне-летнего будущего продемонстрировала и Анастасия Маора, основательница бренда Maora.

Неделя моды Fashion Week

Дерзкие молодые дизайнеры

Дизайнер Ольга Литвиненко, представившая дипломный проект KrOlin Roz из школы дизайна костюма Fresh Fashion, считает, что Fashion Week – это реальная помощь молодым дизайнерам продвинуться в этой области: «Там ты сам почувствуешь, кто ты есть, увидишь масштабы высокой моды и ощутишь себя звездой. Тебя увидят, тебя найдут твои покупатели и поклонники творчества… Fashion Week – это признание тебя настоящим дизайнером».

Дерзкие и манящие, с оттенком 80-х

9 октября прошли показы «гвоздей» Fashion Week: Анны Овчинниковой, Маргариты Монти и Сергея Чапурина.

Модный дом Анны Овчинниковой представил коллекцию «Аффект», состоящую из элегантных женских платьев в пол. Affect переводится как «влиять, воздействовать, затронуть, поразить». Именно такое впечатление на зрителей произвел показ известного дизайнера.

Маргарита Монти создала Femme Fatale – образ уверенной в себе, самодостаточной, умной женщины. Модельер выбрала дерзкие и манящие оттенки черного, элегантного белого и страстного винного. Многогранность образу добавляют ткани: струящийся шелк, светящаяся органза и французское кружево.

Бренд Chapurin показал коллекцию Resort 2022, сочетающую в себе отголоски 80-х со спортивным кроем и женственными платьями. Дизайнер выбрал довольно приглушенные оттенки зеленого, розового, фиолетового и коричневого, создавая бомберы с массивными рукавами, блузы с открытой спиной и ультракороткие шорты. Как всегда, Сергей Чапурин обратился к натуральным итальянским материалам – деликатному шелку, шерсти и органическому хлопку.

Самый модный бизнес

10 октября коллекцию Fabric Fancy демонстрировали дважды – из-за большого количества желающих ее лицезреть. Сергей Хромченков представил заключительный аккорд цикла Hi-Tech – о стремительно меняющихся ценностях современного мира и утекающем времени. В коллекции преобладают белые, серые и черные цвета, а в создании образов использовались металлические элементы и натуральная кожа.

Fashion Week

Модные тенденции весны

Продолжилась деловая программа. Константин Лукин (руководитель St. Petersburg Fashion Week, Fashion Syndicate) рассказал о том, как построить бизнес из творческой идеи. И поделился мыслями о Неделе Моды: «Это не только мероприятие, где дизайнеры могут показать свои коллекции, а место, в котором каждый может найти что-то полезное для себя: знакомства, информацию, работу или просто приятное взаимодействие с людьми из индустрии».

А тиктокер Стася призналась журналу «На Невском», что поймала здесь кучу положительных впечатлений: «Мне очень нравится атмосфера мероприятия, его исключительность, некая обособленность от других подобных. Возможно поэтому оно у многих на слуху и многие хотят сюда попасть… Я считаю, это крутая возможность показать своим подписчикам хотя бы часть мира российской моды» (у stasyapro 1,5 млн подписчиков).

Приятным дополнением недели моды Fashion Week к показам и деловой программе стала выставка картин «Мода здесь и сейчас», а также закрытые вечеринки.  Показы подошли к концу, дизайнеры возвратились в свои студии, чтобы придумывать новые коллекции и удивить публику уже в следующем году.

 

Больше новостей из мира моды, стиля по ссылке…

Предыдущая статья

Седьмая серия ужинов. Лучшее от Ginza To Eat by Courvoisier

Следующая статья

Джокер, или Ирония судьбы. Водевиль в ДК им. Ленсовета