Стартапы и брендинг

Простите за каламбурчик!

Имена придумывать трудно, но дело это увлекательное. Главное – знать приемчики.

Цифровой нейминг
Среди «неявных» помощников на службе у копирайтера есть и отдельно стоящие буквы, а также цифры.
Цифры вообще очень интересны в качестве первичного источника вдохновения. Они символичны, многие из них обладают индивидуальностью и экспрессией. Прав был Николай Гумилев: «Все оттенки смысла умное число передает».
Судите сами: 12– хорошо, 13 – плохо, 100 – много, 36,6 – нормально, 64 – шахматы, 32 – зубы, «90-60-90» – Голливуд…
Если к цифре добавить слово, то зона символов резко расширяется:
«3 головы» – дракон, «1 сентября» – учебный год, «100 граммов» – норма, «4 колеса» – автомобиль, «5 колесо» – нечто ненужное, но интригующее.
Этот список можно продолжать, получится либо элегантная салонная игра, либо инструкция по неймингу – в любом случае вас ждут польза и приятность.
Каждый знает массу марочных имен, выстроенных на базе цифр: тут и вода «7 ручьев», и сок «J7», и сеть аптек «36,6» и даже портвейн «777». Но ресурс данного направления далеко не исчерпан, рекомендуем попробовать!

Штука редкая, но востребованная
Каламбур – еще один способ нейминга. Попробуйте поиграть словами и звуками, быть может, вам повезет!
Однако способ этот капризный. Ну что делать, если ни на ближних, ни на дальних подступах к продукту не встречается слов, из которых можно было бы извлечь сразу несколько значений? А если таковые все-таки обнаружатся, то бывает очень обидно столкнуться с тем, что тебя опередили.
У меня был случай, когда производители электросчетчиков очень хотели каламбур, и я им предложила вариант «Ваттсон». Имя было воспринято с восторгом, но юристы охладили наш пыл: кто-то успел уже подать заявку на регистрацию такого названия. Я пыталась уговорить заказчика на компромисс типа «Ваттман» – безрезультатно. Их сердце было навсегда разбито «Ваттсоном», обладать которым они не смогли…
Какие же из каламбурных названий можно привести в качестве примера? Звуковой каламбур лежит в основе кошачьего имени Мурчелло Мастрояни, существовала сеть строительных магазинов «Стройся», пивной стриптиз-клуб «Биирмудский треугольник», пиццерия «Жар-Пицца», марка молочных продуктов «Молоколамск». К попытке каламбура можно отнести название клиники «АрхиМед». Типа и тут открытия предполагаются, и хвалебная приставка «архи» присутствует, и корень «мед», который про медицину. А в Европе я встречала трикотажные джемпера марки Poollove – тут тебе и пуловер, и «любовь полной чашей». Кстати сказать, купила только ради названия! Так что игра стоит свеч, каламбурчик – это штука редкая, но востребованная!

Маргарита Васильева

Предыдущая статья

УРБАНИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ГОРОДА У ВОДЫ»

Следующая статья

Чем гордится Бельгия?