Суперкамерный театр
Кажется, ни в одном другом российском городе нет такого разнообразия независимых театров, как в Петербурге. Они рождаются при вузах и ДК, репетируют на чердаках и в подвалах. Где только не играют, обретая своего зрителя. Отличаются авангардной эстетикой, незашоренным взглядом на мир, интригующими названиями. Молодежный камерный «Ерундопель-театр» – один из них. Недавно его режиссер Наталья Уполовникова побывала в прямом эфире журнала «На Невском».
В названии какая-то ерунда. В труппе всего лишь семь актеров (все молодые, самый старший режиссер). Крошечный зрительный зал на 40 мест, а из-за эпидемии и вообще можно продать только 10 билетов. Никаких спонсоров, костюмы и декорации в основном из личных средств. И как этому маленькому негосударственному театру, который обитает в Арт-центре «Пушкинская-10», удается сегодня не только выживать, но и выпускать премьеру за премьерой?
«Мы соскучились по сцене, по работе и по зрителям. Сочиняли, придумывали и репетировали как никогда», – очень просто объясняет этот феномен Наталья Уполовникова. А на вопрос, как с семью актерами она не побоялась замахнуться на такой обширный и разноплановый репертуар, отвечает: «Актер должен уметь играть всё. Начиная от валенка и заканчивая Гамлетом».
Видимо, постоянный художественный поиск и интенсивное творчество – лучший способ самосохранения. Особенно конец года стал для этого театра удивительно плодотворным. Среди премьер и сказка-хоррор «Снежная королева» по мотивам Андерсена, и социальная комедия с эротическим оттенком «Полное юридическое сопровождение» по пьесе Михаила Хейфеца.
Про любовь
Смотрите премьерный спектакль с 19 января – «Печать на сердце моем» по повести Куприна «Суламифь».
«Давненько мне хотелось поставить эту вещь, но как-то все не совпадало. А прошлой весной, когда нас всех заперли, так сложилось, что появилась актриса, которая подходила на роль в этом моноспектакле. И мы начали долгий процесс мучительных репетиций, терзаний авторского текста. В конце концов спектакль получился. Он про любовь. С сегодняшней ситуацией, слава богу, никак не связан. А может, наоборот, связан. Потому что дает надежду».
Ну и при чем тут ерундопель?
«Так называется несложный салат из того, что под рукой. Нам это старинное русское слово так понравилось, что мы взяли его в название театра».
В переводе на современный русский ерундопель – мешанина. Перемешиваются вареная картошка, не очень соленая рыба, огурец, красный лук, красная икра. Между прочим, получается совсем не ерунда на постном масле. Хотя кому-то может показаться, что некоторые ингредиенты тут не очень сочетаются
«Ерундопель-театр» чем-то похож на этот салат. Сочетать несочетаемое – кредо его творческой кухни.
Полную запись прямого эфира с Натальей Уполовниковой смотрите на странице журнала «На Невском»в инстаграм #nanevskom