Мода / СтильМодный квартал

Женщина – прежде всего!

Янис ЧамалидиВ ТК «Экополис» открылся новый бутик Яниса Чамалиди. Впервые дизайнер представил гостям не только линию безупречной по качеству одежды и вечерних платьев, но и коллекцию готовых свадебных нарядов. О перспективах петербургской свадебной моды, необычных проектах и секретах создания собственного стиля дизайнер рассказал журналу «На Невском».

– Янис, на ваш взгляд, сейчас интерес выше к готовым свадебным платьям дорогих западных брендов или все же к авторским туалетам российских дизайнеров?

– Однозначно сейчас можно говорить о буме на готовые изделия. Клиент хочет сэкономить и выбирает готовую одежду, будь то повседневные вещи, вечернее или даже свадебное платье. Правда, рынок готовых свадебных платьев в Петербурге сегодня выглядит весьма странно. Это не Vera Wang, не Zuhair Murad, не Elie Saab, – не их тенденции. Это что-то древнее, давно вышедшее из моды, но все еще выставленное на продажу за деньги, сопоставимые со стоимостью авторских платьев. Мы со своей стороны стремимся предложить женщине альтернативу, чтобы, выбирая готовое платье, она в итоге исполнила свою мечту и не разочаровалась…

– Создавая готовый свадебный наряд, вы ориентируетесь на мировые тенденции или все-таки стремитесь к воплощению эстетики модного дома?

– Прежде всего я ориентируюсь на женщину. В моем понимании невеста – это нимфа, муза, сказочная, летящая, источающая свет. Я более 20 лет занимаюсь созданием свадебных платьев и все это время стараюсь освободить невесту от удушливых неудобных корсетов и неподъемных юбок. Сейчас, впрочем, свадебная мода очень изменилась.

Люди ищут необычных решений, стремятся провести церемонию в особенном месте, так что дизайнеры вынуждены подстраиваться под новые условия спроса.

В результате то, что раньше было уникальной особенностью нашего модного дома (невесомые модели, мягкие корсеты и так далее), сегодня стало задачей большинства высоких марок. Так что в каком-то смысле мы оказались в тренде. Вернее, тенденции нас догнали. Но в любом случае даже в свадебном сегменте мы всегда декларируем свою эстетику, сложившуюся с годами. Если мы работаем с клиенткой и выполняем заказ, мы, конечно, стараемся воплотить ее мечту об идеальном платье, выполняем требования силуэта, добавляем те или иные акценты, но это всегда платье в нашем стиле, в нашем духе, мы не меняем своих эстетических принципов.

– Шанель предложила женщине маленькое черное платье, Мадлен Вионне создала крой «по косой»… Есть ли у вашего Дома знаковая «визитная карточка»?

– В работе и над свадебными платьями, и над сезонными коллекциями мне всегда хотелось предложить женщине абсолютную форму. Я грек, так что для меня отправной точкой в этом поиске послужила традиционная греческая одежда. Результатом переосмысления формы стало появление трансформируемой туники. Это скроенное особым образом платье с двумя прорезями, благодаря которым из одного куска ткани можно сформировать 8 абсолютно разных образов: это и платье с вырезом «лодочка», и с V-образным вырезом, и платье S-образного силуэта, и образ в духе 20-х годов с заниженной талией… Прелесть в том, что если этруски, гречанки и римлянки вынуждены были прибегать к помощи слуг, чтобы создать силуэт и красиво задрапироваться, с нашим платьем это очень просто сделать самостоятельно. Это удобно и практично. К таким же функциональным и индивидуальным решениям мы стремимся и в свадебной моде.

– Насколько российский дизайнер вообще может конкурировать с западными марками?

– Мы не только создавали платья для невест, подружек невест, мам, бабушек, платья на регистрацию и венчание… К нам нередко обращаются невесты, которым необходимо помочь с подгонкой брендового платья по фигуре.

Работая со свадебными моделями от Oscar de la Renta или Elie Saab, мы, естественно, видим уровень изделий западных кутюрье. Это постоянно держит нас в тонусе, заставляя анализировать работу конкурентов, искать инновационные приемы и создавать нечто новое в свадебной моде.

Могу точно сказать: мы способны конкурировать с Западом и в плане качества, и в плане дизайна. И речь не только о сегменте свадебной моды. К примеру, наш модный дом работает с теми же поставщиками, с которыми сотрудничают Dior и Chanel. Свои пальто мы делаем с тем же кружевом, на той же сетке из той же шерсти, что и Ermanno Scervino, используем те же уникальные материалы. И, уверяю вас, если повесить рядом наше изделие и изделие признанного европейского бренда, эксперты скажут,  что это изделия одного уровня. Только цены у нас значительно привлекательнее. Это не хвастовство, это действительно так. Однако я убежден, что если клиентка может потратить 650 тысяч на гардероб, лучше, чтобы за эти деньги она приобретет не один брендовый наряд, а несколько прекрасно сочетающихся вещей от российских дизайнеров. В конце концов, мы же хотим одеть женщину, а не раздеть ее… Это одна из наших миссий на рынке моды. Наши люди, к сожалению, больше привержены западным брендам и их истории. А ведь у нас существуют собственная история и свои уникальные традиции, к которым можно и нужно обращаться. Когда я работал с Эрмитажем в рамках создания театральных образов, я имел возможность вживую увидеть, как кроили и шили в петровские времена. Это совершенно потрясающе! Эти приемы я потом использовал, разрабатывая жилеты для коллекций. У нас в стране, к сожалению, пока нет психологического кода поддержки своих брендов, своих производителей. Потребители настороженно относятся с отечественным мастерам, причем в любом сегменте. Надеюсь, со временем это изменится.

– В этом сезоне вы коснулись еще одной сложной темы – сцены. Модный Дом создал образы для «Фаворитов Луны», новой мистической истории от «Ленинград Центра». Работа с театром – это вызов для дизайнера?

– Для меня этот опыт не был первым – «огонь, воду и медные трубы» мы прошли с Юрием Николаевичем Петуховым и Татром им. Якобсона. В позапрошлом году, кстати, они меня поздравляли с юбилейным, 250-м показом «Ромео и Джульетты». Для меня это особенно важно и приятно, потому как опыт работы по созданию образов для этого спектакля с точки зрения технологии был просто невероятным. Сотрудничать с солистами Мариинки было безумно интересно, но и безумно сложно. Ведь решать приходилось не только эстетические и творческие, но и функциональные задачи. Пышные ренессансные рукава, множество разрезов, завязок, все эти гульфики…. Костюмы при этом должны эффектно смотреться и не мешать артистам двигаться… Кроме того, театральные наряды – это же не химчистка, а постоянные стирки, так что костюм должен выдерживать еще и это. Подобный опыт мне пригодился после.

Так, например, манжеты и воротнички рубашек из наших коллекций не портятся от стирки (я использую специальные полимеры), сами модели можно легко встряхнуть, и ткань, высохнув на вешалке, останется живой и эффектной. Всем этим хитростям по выбору и обработке тканей меня научил именно театр. Этот опыт я вспоминаю с любовью. Я вообще вырос в театре, мама очень часто водила меня на спектакли, и для меня сцена Мариинки – это родное… Возможно, поэтому у меня не было и нет страха перед работой с режиссерами. Ведь, когда ты разрабатываешь тему с нуля, приходится все досконально изучать с азов, анализировать особенности кроя, осваивать специфику, но в моем случае достаточно было обратиться к зрительному опыту и вспомнить все виденное прежде. В «Ленинград Центре», правда, была одна трудность. Режиссер Феликс Михайлов увидел мою коллекцию «Птицы в клетке» (философская античная история) и попросил повторить в спектакле те металлические конструкции, которые мы использовали в шоу на подиуме. Но проход по подиуму и динамика сценического выступления – это совершенно разные истории… Надо было адаптировать концепт так, чтобы металл не мешал актерам, не царапался… Вот это была реальная работа от-кутюр… Но чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. Ведь в этом случае успех освобождает от внутренних страхов и сомнений, ты поднимаешься на новую ступень адекватной самооценки. Работа с театрами, с артистами, со звездами – одно из любимейших наших направлений. Потому помимо ателье от-кутюр у нас есть еще ателье, которое работает именно с театральными постановками.

– Янис, над чем вы трудитесь сейчас?

– В данный момент мы работаем над коллекцией «Весна-лето», которая появится в магазинах уже в декабре. Вообще, у нас обновление модельного ряда происходит не совсем так, как принято у большинства высоких марок. В частности, коллекции пополняются капсульно, чтобы клиенты каждый месяц могли порадовать себя чем-то новым.

– Что бы вы пожелали нашим читателям, которые хотят выглядеть стильно и индивидуально?

Оставаться собой и не следовать стереотипам бездумно. И хотел бы пригласить всех желающих на наши семинары, которые мы регулярно проводим для клиентов, друзей Дома и тех, кто стремится создать по-настоящему стильный гардероб. Лично я, 8 лет проработав на YSL, совершал бесчисленное множество путешествий. Когда постоянно находишься в движении, проблема с формированием адекватного гардероба встает чрезвычайно остро. Осмыслив этот опыт, я пришел к тому, что у каждого из нас есть свои коды индивидуальности, опираясь на которые, можно сформировать стильный и, главное, универсальный гардероб.

Сейчас я могу в абсолютной темноте, не глядя, подойти к шкафу, взять любые вещи и быть уверенным в том, что они будут сочетаться.

– На этих принципах строятся и коллекции Модного Дома: все наши модели очень легко комбинировать, так что клиенты, которые одеваются у нас из года в год, не испытывают трудностей с сочетанием вещей. Так вот в рамках наших встреч мы занимаемся практикой: учимся признавать свои ошибки (а они есть у всех), выявлять собственные коды индивидуальности и создавать «свой» гардероб, исходя из них. Это очень интересно, ведь мы знакомим людей со всеми школами мастерства, от японской до бельгийской и французской, изучаем национальные представления о красоте. Однако это происходит не на уровне истории костюма, а именно на бытовом уровне, то есть так, чтобы эти знания можно было тут же применить на практике, поменяв свой собственный имидж буквально на глазах. Это правда работает. Если бы не было результатов, я бы этим не занимался.

«Флагман бутик», П. С., Большой пр., 55/6, тел. +7 (812) 448-33-15
ТРЦ «Галерея», Лиговский пр., 30А, тел. +7-931-588-51-55
ТК «Экополис», Выборгское шоссе, 13, тел. +7-921-947-39-16

Предыдущая статья

National Geographic в "Этажах"

Следующая статья

Новые люди: Михаил Перегудов, основатель и генеральный директор сервиса доставки продуктов и рецептов «Партия еды»