Город и горожанеПерсоны

Новые люди: Михаил Перегудов, основатель и генеральный директор сервиса доставки продуктов и рецептов «Партия еды»

Я не повар и не фанат приготовления еды. Не могу себя назвать даже любителем какой-то определенной кухни. Да, как и все, я обожаю вкусно поесть, но все же особенной страсти нет. Года полтора я пробовал быть вегетарианцем – было неплохо, но все же я вернулся к более или менее обычному правильному питанию. До того, как «Партию еды» открыл, мог самостоятельно максимум яичницу приготовить или бутерброд с колбасой – я тогда работал в маркетинге и только раздумывал над запуском собственного проекта.

Наткнулся на интересную идею на сайте techcrunh.com, на стартап plated.com. Он собрал инвестиций больше чем на двадцать миллионов долларов. Посмотрел их сайт, и мне показалось очень удобным, что людям доставляют уже готовые ингредиенты, расфасованные, и они по вложенному бумажному рецепту готовят себе ужин. Вот в тот момент идея для проекта и родилась. Я начал смотреть, как подобное сделано в России – и обнаружил двоих конкурентов на тот момент. Тогда я подумал, что вроде бы у них неплохо идут дела, но можно ведь и лучше сделать, да и ниша, в принципе, свободна.

Когда мы начинали, продуктового эмбарго еще не было – его ввели за три дня до нашей первой доставки. Я к этому философски отношусь: не только же против «Партии еды» санкции ввели, сложности испытывают все, кто связан с продуктами питания. Как и раньше, нам нужно делать свою работу чуть-чуть лучше, чем другие, и у нас все будет хорошо. Мы сейчас имеем эффект «низкой базы» – такие маленькие пока что, что расти будет в любом случае легко. Компания работает с августа 2014 года, недавно отметили свой первый юбилей.

Знания с прошлой работы – ключевой момент успеха текущего. В таком бизнесе, каким является «Партия еды», основной трудностью является маркетинг и продажи, а не коробка и рецепт – коробку можно самому в магазине собрать, рецепт найти в интернете. Сложности возникают с двумя вещами: как это продать большому количеству людей и как не потерять в качестве, когда коробок стало больше.

Объективная трудность в том, что бизнес конвейерный. Каждый процесс в нем нужно отработать так, чтобы он мог происходить без твоего участия. Например, создание тех же рецептов: сначала надо попросить шеф-повара, чтобы он придумал рецепт, после отдать его на производство, там должны его согласовать и утвердить – потому что он может не вписываться по себестоимости, по сохранности продуктов, по нашим внутренним требованиям, по концепции и так далее. Потом его все-таки утверждают. Затем надо блюдо приготовить и отснять, а для этого нужно найти фотографа, такого, чтобы снимки тоже были в рамках нашей концепции. После этого нужно написать текст рецепта, проверить его на ошибки, сверстать, выложить на сайт, напечатать в типографии и, наконец, положить в коробки. Такой долгий процесс, но самое страшное, что он повторяется каждую неделю! Причем у нас три разных меню, плюс десерт недели и суп недели. Каждые семь дней мы около 20 рецептов придумываем – и каждый из них проходит этот долгий путь. В месяц получается почти 100 разных блюд – ни один ресторан так не работает!

Есть большая цель – построить гипермаркет двадцать первого века. Я считаю, что модель, когда люди ездят в воскресенье в магазин и покупают продукты на неделю вперед, немного несовершенна, можно сделать удобнее. Долгое время продукты не покупали через интернет. Раньше вообще считали, что никогда никто не будет ничего через интернет покупать. А продукты – тем более, потому что они портятся. Но вот прошло время, и некоторые гипермаркеты запускают сервисы покупки продуктов через интернет. А мы придумали немножко другую модель – не только не надо ехать в магазин, еще и не надо думать, что из них приготовить.

Обычно ведь как: женщина отвечает за ужины, и вот она думает – так, это было, это было, нужно что-нибудь поинтереснее.

Начинает читать рецепты. Они любопытные, но есть какой-нибудь ингредиент, который не в каждом магазине найдешь, например, фенхель, который попал под эмбарго, или кролик. Обычно после этого рецепты отпадают и на столе вновь появляются макароны с сосисками. Либо все-таки составляется этот список на 50 позиций, вы едете в магазин и проводите там несколько часов. А у нас на сайте в один клик можно купить все необходимое на неделю вперед. Не надо составлять список, ехать в магазин. Главное – доверять нашему шеф-повару. И по цене сопоставимо с закупкой на неделю в гипермаркете. И появляется свободное время! Это важно.

Отдых дает переключение. Когда у тебя свой бизнес начинается, ты постоянно о нем думаешь, даже во сне, потихонечку от этого начинаешь уставать, терять эффективность. Чтобы переключаться, нужно чем-то еще заниматься. Я увлекаюсь спортом, занимаюсь триатлоном – плавание, велосипед, бег. Проходил дистанцию Half Ironman – там нужно три километра проплыть, потом 90 проехать на велосипеде, и 21 пробежать. Осилил 4 марафона по 42 километра в разных европейских городах. Сейчас у меня травма, много времени занимает бизнес, и я редко спортом занимаюсь. Но планирую в него вернуться со временем.

Беседовала Юлия Маврина

Предыдущая статья

Женщина – прежде всего!

Следующая статья

Imagination по-русски

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*