Светская хроника

Завтрак при свечах

Да, вот так необычно прошел в апреле очередной бизнес-завтрак − в ресторане Mur mur на улице Рубинштейна вырубили свет. И эта мелочь, конечно же, не могла помешать встрече друзей медиа-группы «Экспресс Сервис» с генеральным директором бренд-консалтинговой фирмы «Паприка-брендинг» Маргаритой Васильевой. Наоборот, добавила еще больше уюта и неформальности. Тем более что и тема бизнес-завтрака на этот раз была общедоступная: «Психотипы потребителей».

Слово «психотипы», что и говорить, заезженное, но у спикера апрельского бизнес-завтрака оно засверкало как новенькое. И на самого «потребителя», а значит, покупателя, заказчика, одним словом, клиента, взглянули по-новому. Не какая-то женщина лет 25 с таким-то доходом в месяц, с высшим образованием и имеющая детей. А женщина, руководствующаяся сверхценностями. И если вы способны их понять, вы в выигрыше. Ну представьте, в ваш ювелирный магазин пришла эта самая «женщина 25 лет с таким-то доходом и так далее…». Как ей предложить замечательные украшения на прилавке? Какое из них? Как заинтересовать? Если она принадлежит к группе так называемых обывателей, она конкретна, считает вначале расходы, потом доходы, ей непонятно, почему надо менять машину, если старая еще бегает, она не любит путешествовать («ну что там хорошего: жарко, по-русски не разговаривают») и обожает скидки. С такой женщиной лучше разговаривать на ее языке, конкретно, предлагая оценить чистоту бриллианта. Но как распознать, кто перед вами? Вслушайтесь в речь клиентки: в ней преобладают существительные. То ли дело так называемые интеллигенты. У них речь вся на прилагательных и эпитетах. Маргарита Васильева на радость присутствующим напомнила сценку из нашего фильма про Холмса, помните, где сыщик просит Ватсона описать стену, ограждающую усадьбу мерзкого шантажиста Милвертона. Тот разливается соловьем про плющ и прочие красоты, а Холмс его обрывает: «Все ясно, стена такой-то высоты, длины, ширины». Ватсону не надо про чистоту бриллианта. Ему надо про красоту бриллианта, про то, что им владел какой-нибудь махараджа. Интеллигентов отличает повышенное чувство долга (и снова здравствуй, Ватсон): умрет, но доведет до конца. Никогда не выступит первым: «А меня не спросили». При их чувстве долга и патриотизма их можно убедить в преимуществах отечественного товара, но не ждите, когда он откроет рот, – первый контакт с новым человеком для интеллигента проблема… Кстати, Питер, по признанию Маргариты Васильевой, город интеллигентов. Москва же «насасывает» в себя карьеристов, которые все время куда-то рвутся и стремятся кого-то опередить. Между прочим, они потенциальные клиенты фитнесов и оздоровительных центров – ужасно боятся проблем со здоровьем: «Я должен быть в форме, выглядеть как надо». А вам в ювелирном магазине стоит цеплять его крючками «это модно, это статусно» − карьеристы ориентированы на бренды. Как же его расшифровать? Во-первых, весь модный, во-вторых, любит рассказывать, как он разрулил ситуацию.

Это лишь три психотипа. А есть так называемые независимые, гедонисты и подражатели. Их так же легко распознать, и продавцу – заранее заготовить для них крючки, а рекламодателю – правильными словами заинтересовать нужную ему аудиторию. И, кажется, Маргарита Васильева может часами рассказывать, как и чем отличаются разные психотипы, приводя массу примеров из жизни. Не случайно после мастер-класса у гостей возникли очень личные вопросы, в частности касающиеся детей. И наверняка каждый, слушая Маргариту Васильеву, пытался «раскусить» самого себя и тех, с кем приходится жить, дружить и работать. И кто знает, может быть, кто-то понял, почему он/она со своей второй половинкой никак не могут найти общего языка, хотя, казалось бы, так любят! Так что было о чем задуматься всерьез – не только о работе, но и о личном.
И кстати, о личном. После мастер-класса состоялась традиционная лотерея.
А тут и свет зажгли. Так что завтраком от шеф-повара Mur mur гости наслаждались при полной иллюминации…

Полное видео представлено на сайте: https://www.youtube.com/watch?v=wh2X1e8eoCA

Предыдущая статья

Афиша на выходные. 5–6 мая

Следующая статья

Вечер японской культуры «Айкидо – путь к гармонии» в отеле «Амбассадор»

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*