Мода / Стиль

Погода на август

В Стокгольме тепло и облачно, в Париже, Амстердаме и Берлине – жарко, в Петербурге – дожди. Доверять ли прогнозам?.. На подиумах – радужные переходы цвета, прозрачность, летящие драпировки, длинная бахрома. Цвета – голубой, белый, красный, нежнейшие оттенки розового и лаванды. Последними деньками лета следует любоваться из-под соломенной шляпы, сквозь цветные стекла очков. И еще: чем скромнее наряд, тем заметнее сумочка.

«Феномен современной культуры», «отчаянные нонконформисты», «национальное достояние Голландии» – все это о Viktor & Rolf, признанных мастерах wearable art, искусства, пригодного для носки. Помнится, они одевали Тильду Суинтон в черный смокинг, который замечательно оттенял ее аристократичную бледность, а еще заставляли моделей двигаться по подиуму, будучи «прикованными» к сложным металлическим конструкциям. «Провокация – составляющая нашей ДНК!..» – говорит Виктор Хорстинг (Viktor Horsting), Рольф скромно кивает. Дизайнеры действуют сообща с 1993 года. Двадцать пять лет вместе – шутка ли?.. На ретроспективной выставке в музее изящных искусств Kunsthalle в Роттердаме собрано все самое интересное: многослойный наряд женщины-куклы из нашумевшего перформанса Russian Doll (1999), «говорящее» серое пальто с объемным восклицанием «NO!» (2008), пышное «дырявое» платье (2010), угловатые одежды, собранные из позолоченных рам и живописных холстов (2015), концертный костюм Мадонны (2016). Viktor & Rolf – бренд всемирно известный и невероятно популярный. Жители каких-то отдаленных островов, конечно, могли и не видеть их фирменных платьев, но бескомпромиссный и взрывной аромат Flowerbomb «слышали» наверняка, от него не спрячешься. Что до выставки в Роттердаме, то она продлится до конца сентября. Можно успеть.

Фиалки Монмартра

В Париже построили еще один Монмартр, точнее, изображающую его декорацию. В Grand Palais специально для показа Chanel воссоздали фасады базилики Сакре-Кёр, скамейки, уличные фонари, лавочки букинистов, заполненные книгами и – как бы невзначай – портретами Коко Шанель. Слава бутафорам!.. В новой коллекции Лагерфельда преобладают длинные платья прямого силуэта. Цветовая палитра скромна, но изысканна: бело-серо-черные сочетания с едва заметными «вздохами» фиалкового, розового, зеленовато-голубого. Акцент делается на разнообразие текстур и рукотворный декор. Вещи украшены перьями, вязаной тесьмой, расшиты блестками и драгоценными камнями. Ткани – букле, бархат, габардин, шелковый атлас, муслин – с обязательными сияющими пайетками. В результате каждая участница показа – ослепительная принцесса. Жан Кокто однажды заметил: «Искусство производит уродливые вещи, которые со временем становятся все красивее. Мода, напротив, производит красивые вещи, которые со временем начинают казаться уродливыми». Осенне-зимняя коллекция Chanel подозрительно красива. Вывод?..

Солнце в зените

«Время – вот подлинная роскошь!..» – убежден Джозеф Фонт (JOSEPH FONT), креативный директор испанского бренда Delpozo. Человек серьезный и основательный, он выступает против так называемой быстрой моды. Будучи архитектором по первому образованию, Джозеф подолгу размышляет о красоте пропорций. Каждый элемент в его моделях математически выверен, ничего лишнего и случайного. Платье, пальто, поплиновая рубашка конструируются на манекене, при этом используются классические приемы кроя, из-за чего многие вещи выглядят так, словно прибыли из 1950-х. Тема нынешнего лета – солнце, нежность и женственность. Испанец прогнозирует теплый август. Алые коктейльные платья, свободные брюки-палаццо и легкие туники в пастельных тонах. Курортное блаженство.

Бои без правил

«Битые стекла, рваные брюки, скандал…» – пел Виктор Цой. Лаконично и образно. Такой видит моду следующего года эпатажный Демна Гвасалия. Вообще-то, и с модой 2018-го он особо не церемонился: одел пол-Европы в бесформенные худи, мужские пиджаки с огромным плечом и сапоги-чулки цвета «вырви глаз». Vetements – по-французски «одежда». Так незатейливо и вместе с тем провокационно называется бренд, вещи которого, по меткому замечанию одного модного критика, идеально подходят для выпускного в ПТУ. Между тем Демна прошел обучение в Королевской академии изящных искусств Антверпена, успел поработать на Maison Martin Margiela и Louis Vuitton.

Коротко о его последнем показе: два длинных «свадебных» стола под парижским мостом, пластиковые стулья, обвязанные тюлем, публика, пресса. По столам-подиумам вышагивают парни и девушки в одеждах не столько интерпретирующих, сколько повторяющих моду «лихих 1990-х». Уродливые кожаные куртки и «кооперативная» джинса, павловопосадские платки и, конечно, бессмертное сочетание треников с лаковыми туфлями. Не обошлось и без откровенных провокаций: черная толстовка на красивой девушке «украшена» матерной надписью, водолазка «вторая кожа» на строгом юноше – блатными татуировками. Одни ухмыльнутся очередной выходке грузинского паренька, другие примутся разглагольствовать об истинном предназначении моды и несоответствии этому предназначению Vetements и прочих «иже с ними». Что ж, художника обидеть может каждый, но только не Демну! Здесь даже пробовать не стоит. И, кстати, обсуждая «ужасы» недавнего показа, многие так и не заметили несколько идеально прекрасных платьев, которые во Франции точно будут покупать и носить. Белое, черное, в тюльпанах…

Нина Филюта

Предыдущая статья

Домашняя история театральной жизни

Следующая статья

Шеф-повар для народа

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*