Афиша

«Пер Гюнт. Музыка норвежских фьордов», спектакль | 22 ноября

22 ноября на большой сцене театра «Мюзик-Холл» состоится музыкальный спектакль «Пер Гюнт. Музыка норвежских фьордов» по пьесе Генрика Ибсена на музыку Эдварда Грига для чтецов, смешанного хора и симфонического оркестра. Чтецы – Владимир Кошевой и Сати Спивакова. Во главе оркестра «Северная симфония» – маэстро Фабио Мастранджело.

В чем-то нам норвежцы близки. В отсутствии легкости бытия. Вот и «Пер Гюнт» норвежского классика 19 века Генрика Ибсена – вещь тяжеловесная, по собственному признанию автора «для внутреннего, скандинавского пользования, и вряд ли без музыкальной помощи другого классика, Эдварда Грига разошлась бы по миру. Ну, как бы то ни было, великий норвежец ошибся – его пьеса переведена на большинство европейских языков. Но это факультативная информация. Главное – суть «Пер Гюнта». А она в том, что это притча о человеке, потерявшем себя. Мечты гонят Пер Гюнта по миру – где только он не побывал: в пещере троллей, в Сахаре, в марокканских портах, в сумасшедшем доме Каира. И кем только не был: паломником, работорговцем, вождем бедуинов, предсказателем, и даже императором. В Пер Гюнте видели и скитальца, и авантюриста, и классического блудного сына, и человека бунтующего, и поэта. Кем увидели авторы литературно-музыкальной фантазии, которую представят в Мюзик-Холле – нам еще предстоит узнать. А вот Сольвейг наверняка останется олицетворением вечной женственности, символом безусловной веры женщины в любимого человека, в готовности к самопожертвованию ради него. «Сейчас для меня вдруг открылось абсолютно четко – Ибсена написал про путь художника, – рассказывает Владимир Кошевой, – Артиста. Мужчины. По сути мужчина любит только одну Женщину всю жизнь. И она может стать удачей и проклятьем. И счастьем. В драме Ибсена все это есть. Наш дуэт с прекрасной актрисой Сати сложился с первой репетиции. Я видел ее мощную роль в «Машине Мюллер» Кирилла Серебренникова, и любовался ее способностью к перевоплощению. 22 ноября вы увидите, какой Сати может быть разной: и смешной Озе и обворожительно нежной Сольвейг»…
Из пяти действий пьесы, этой махины стихотворного текста выжат дистиллят в прочтении Кошевого и Спиваковой, сам спектакль построен на чередовании аудиовизуальных образов в сопровождении музыкальных фрагментов из музыки Эдварда Грига к драме Генрика Ибсена.

Предыдущая статья

Охотники на снегу

Следующая статья

Лучше утка в трюфелях, чем журавль в небе

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*