Мода / СтильМодный квартал

Модные тренды 2016: кино в моде

Один музыкальный критик остроумно заметил, что вся современная музыка похожа на бесконечный саундтрек к несуществующему кино. То же можно сказать и о платьях: кажется, их шьют для героинь никому неизвестных фильмов или спектаклей.

Модные тренды 2016

viktor&rolf

Viktor & Rolf

Что заставляет The Row сочетать туфли, похожие на шлепанцы, с платьем-халатом и длинным пальто, полы которого волочатся по земле? Зачем Viktor & Rolf надевают на девушек живописные холсты, да еще и вместе с подрамниками? Для какого китайского фильма кроит свои средневековые одежды Uma Wang?
The Row

The Row

Только присмотритесь: каждая складка таит в себе коварный замысел сценариста, каждый стежок намекает на сюжетные перипетии. Детектив, мелодрама, мюзикл или вестерн? Никогда не знаешь наверняка, что дизайнеры предложат в следующем сезоне и – самое главное – как с этим жить.

По мнению некоторых модниц, Gucci изменили себе, назначив креативным директором Алессандро Микеле (Alessandro Michele). Он, видите ли, слишком молод и прост до безобразия. Раньше отвечал за аксессуары. По большому счету он и сейчас за них отвечает: дополняет золотистое с геометрическим орнаментом платье бирюзовым шарфом и манжетами из розового меха.

Gucci

Gucci

Вот, собственно, и весь look. Многие из вещей стилист, не стесняясь, покупает на блошиных рынках. Они для него как реквизит. Последнее обстоятельство – еще один повод невзлюбить Gucci. Но давайте абстрагируемся от перечисленных «ужасов» и посмотрим на подиум. Герои Микеле привлекательны, артистичны. Это фильм про молодых и счастливых. Вопрос «Где будем талию делать?» их действительно не заботит.

«Сделать то, что все и так от тебя ждали, – значит не сделать ничего нового», – считает Миучча Прада. И она тысячу раз права. У Prada этой зимой карамельных оттенков пальто, твид «в елочку», множество цветных крокодиловых сумок, крупные броши-цветы из пластмассы. Интересно, что дорогие ткани имитируют дешевку, а не наоборот. Например, высококачественное джерси выглядит как неопрен. Вопросы «почему» и «зачем» неуместны – такова тенденция. Теплые сарафаны от Prada как будто нарочно сшиты по летним выкройкам: тонюсенькие бретельки и вырезы на спине. Поднадоевшие шестидесятые остроумно дополнены безумствами из девяностых, по которым – вот странность – мы уже успели соскучиться.

Каждый из нас уникален. Сегодня дизайнеры понимают, что эту простую истину не спрятать за стандартной сеткой размеров и готовыми лекалами. Но все-таки насколько трепетно относятся кутюрье к отдельно взятому индивидууму? Задумываются ли над его образом жизни и душевным состоянием, как это делают режиссеры?

Marc Jacobs

Marc Jacobs

В осенне-зимней коллекции от Marc Jacobs можно разглядеть силуэты, приемы кроя и отделку, характерные сразу для нескольких десятилетий XX века. В этом нет ничего удивительного, ведь коллекция посвящена легендарной Диане Вриланд (Diana Vreeland) – влиятельнейшему в мире моды человеку, обозревателю и редактору глянцевых журналов, куратору дюжины выставок в Метрополитен-музее. Яркая, категоричная, непохожая на других, с невозможным характером, она на протяжении пятидесяти лет – с 1930-х по 1980-е годы – двигала модную индустрию.

«Почему бы вам не перешить свое платье в пижаму? Почему бы не украсить выхлопную трубу автомобиля мехом?» – спрашивала она у читателей Harper’s Bazaar во время Великой депрессии. Коллекция Джейкобса – пряный коктейль. Ингредиенты: платья из темного крепа с вычурными кружевными вставками, твидовые жакеты в меховых «хвостиках», тяжелые, мерцающие пайетками юбки в пол, удлиненные меховые жилеты. Глубокие складки. Драма, нуар. Цвета – черный, серый и синий. Наряды для помпезной вечеринки. Следует вспомнить, что четыре года назад биография Дианы Вриланд была экранизирована, поэтому, созерцая творения Джейкобса, мы точно знаем, из какого это фильма. В рекламной кампании более чем кинематографичную коллекцию представляют певица Шер, модель Кристи Тарлингтон, актриса Вайнона Райдер. Все они позируют на ярко-красном фоне: Вриланд обожала красный.

Текст: Нина Филюта

Предыдущая статья

Imagination по-русски

Следующая статья

Новый BMW: большой и уютный флагман

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*