Вещи векаСветская хроника

Новый BMW: большой и уютный флагман

Мы уже писали об этом автомобиле летом, когда он был только представлен публике. Осенью появилась возможность попробовать его на ходу и проверить, насколько реальная машина соответствует тому, что пишут в пресс-релизах на выставках.
Белый BMW 730Ld xDrive, удлиненный турбодизельный «членовоз» в одной из топовых комплектаций, был предоставлен нам на весь день безо всяких сопутствующих условий – езжай хоть в Финляндию. Если, конечно, успеешь вернуться до девяти вечера, когда закрывается салон «Аксель-Моторс Север» и машину надо вернуть в стойло.

Финляндия далековато, но зато в нашем распоряжении весь Петербург с его пробками, узкими улицами в центре, односторонним движением, джигитами на «Жигулях» и колдобинами в самых неожиданных местах. Чем не трек для настоящего тест-драйва?

Просторно и удобно

bmw_730_ld Первое, что вызывает удивление, когда оказываешься за рулем BMW 730Ld, ты абсолютно не ощущаешь себя водителем океанского лайнера. Машина просторна внутри, но уютна, и для мужчин моих габаритов даже тесновата. Машина как бы облегает тебя, не оставляя больших зазоров между креслом и дверью с одной стороны и широкой центральной консолью с другой. Полное ощущение, что ты за рулем легковушки, а не лимузина более пяти метров в длину и весом в добрую пару тонн. Точный руль, быстрый «автомат», мгновенная реакция на педаль газа – ровно то, чего ожидаешь от любого «бэ-эм-вэ» независимо от размеров.
Правда, в данном случае автомобиль предназначен в первую очередь не для водителя. Все-таки «семерка» – это в полном смысле представительский автомобиль, а наш экземпляр еще и «удлиненная» версия, то есть уж точно предназначенный для того, чтобы возить босса. Но боссы ведь тоже любят ездить быстро.

В том, что касается собственно автомобиля, в BMW 730 Ld xDrive баварская марка полностью подтверждает свою репутацию. Динамичный, драйверский, спортивный – все верно, все точно, все так и есть. Но на современном инновационном автомобильном рынке этого мало. Сегодня, для того чтобы успешно соревноваться с конкурентами, автомобиль должен быть настолько наполнен всякими гаждетами, что зачастую сам превращается в гаджет. Чем выше позиционируется автомобиль, тем больше в нем всяких электронных штучек. Во флагмане марки, таком как BMW седьмой серии, просто обязаны присутствовать все последние достижения автомобильной электроники. И вот тут начинается странное.

Электронное «но»

bmw_730 «Семерка» действительно наполнена электронными штучками. Замки отпираются сами при приближении водителя. Все сиденья регулируются электроприводами и запоминают несколько настроек. Вместо привычных приборов – дисплей, на который, впрочем, выводится картинка более-менее традиционных стрелочных приборов. Рулевое колесо усеяно кнопочками, позволяющими управлять разными функциями, не снимая рук с руля. Есть не только функции управления голосом, но добавлены также возможности управления жестами – «просто взмахни рукой». Есть также уже знакомое колесико iDrive и даже центральный дисплей с тачскрином.

И вот тут начинается это самое «но». Такое впечатление, что баварские инженеры не очень следят за тем, что происходит на рынке гаджетов и компьютеров, каковы последние (или даже, скорее, предпоследние!) достижения в такой чувствительной BMW-750Li_xDrive_2016_1600x1200_wallpaper_53 области, как «юзер интерфейс». Чуть ли не десять кнопочек регулировки сидений – это перебор. Другие как-то обходятся двумя, а то и вообще одной. Колесико управления iDrive, несомненно, ведет свою родословную от знаменитого click-wheel первого iPod, появившегося аж в 2001 году. Кстати, гениальное «клик-колесико» было специально создано, чтобы максимально упростить интерфейс, оно управлялось одним пальцем. Колесо iDrive надо крутить всеми пальцами и вдобавок отдельно нажимать на кнопку сверху. Меню бортового компьютера и мультимедийной системы крайне запутано, и передвигаться по нему с помощью этого колесика iDrive непросто. Особенно удивляет навигационная система: попробуйте набрать адрес, вращая колесико туда-сюда, чтобы собрать слово по буквам. Есть, правда, и голосовое управление, но ни мужской, ни женский голоса не смогли добиться понимания у баварских электронным мозгов, общавшихся с нами, неразумными, женским голосом с подчеркнуто ледяной вежливостью. При том сама навигационная система работала безупречно, вводить адрес приходилось по отдельности: город, улица, дом. Любой смартфон сегодня уже прекрасно понимает человеческие фразы типа «как проехать в библиотеку», и гугл-мэпс тут же рисует вам три варианта маршрута.

Флагман BMW

Но есть и вещи, которые порадовали. Например, скорость проецируется прямо на лобовое стекло – никогда не думал, что это так удобно! Отличная функция «смарт паркинг», великолепно продумана камера заднего вида с указанием траектории движения. В автомобиле длиной пять с лишним метров без такой системы просто не обойтись.
Отдельно отметим, что женской части нашей тест-команды очень понравились меняющая цвет подсветка салона и наружный «световой ковер». Скорее всего, эти функции и были добавлены в расчете на романтичные женские сердца. Для нас же, драйверов, важнее, что несмотря на все гаджеты BMW 730 Ld прежде всего отличный автомобиль!

Текст: Матвей Циклистов

Предыдущая статья

Модные тренды 2016: кино в моде

Следующая статья

Евтушенко, Поташев и другие. Книжные новинки для ума и для сердца