ИскусствоКультураНовостиСобытия

Манеж превратился в театр и рисовальные классы

ЦВЗ «Манеж» опять всех удивил своим бесконечным креативом. Открыл поразительную по масштабам выставку «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева» и специально под этот проект трансформировался в театральное пространство. А с 12 апреля прямо на выставке начнут работу первые рисовальные классы под руководством преподавателей Академии художеств. Журнал «На Невском» побывал на пресс-показе еще до открытия экспозиции.

Текст и фото: Роман Деренский

У петербуржцев появилась уникальная возможность создать свои карандашные наброски скульптурных шедевров и получить консультацию преподавателей Академии художеств. Каждый рисовальный класс будет посвящен отдельной работе, представленной на выставке в Манеже.

Манеж выставка

Более 150 предметов из 35 музеев впервые встретились в одном месте

Историческая встреча скульптур

А представлены там 153 произведения 65 скульпторов из коллекций 35 ведущих музеев и культурных институций страны, в том числе из Русского музея, Эрмитажа и Третьяковской галереи. Это первый настолько масштабный проект, посвященный русской классической скульптуре второй половины 18-го –начала 19-го века. Причем она тут действительно (не)подвижна – как будто оживает в пространстве выставочного зала.
Художественное решение этой музейной постановки родилось в сотрудничестве с Василием Бархатовым, одним из самых молодых и успешных театральных режиссеров. Манеж условно поделен на 4 части – прообразы Мариинского, Александринского, Эрмитажного и Михайловского театров. В фойе, увешанном канатами, которые намекают на устройство театральной сцены, нас встречают работы замечательного русского скульптора Шубина. Мы перешагиваем через условную оркестровую яму и видим гримерки с зеркалами, в которые как будто смотрятся бюсты Пушкина, Ломоносова и других наших великих соотечественников.

Манеж

Пришел в музей — попал в театр

Выставку можно посмотреть и послушать

Театральность экспозиции придают и звучащие там оперы. «Дон Жуан»– в пространстве, где главная роль отведена скульптуре Амура. «Евгений Онегин»–в зале, где работы Чижова, Беляева, Ватагина и других известных художников расположились на круге, который обычно вращает декорации на сцене. «Жизнь за царя»– в галерее, где сконцентрированы модели памятников полководцам и императорам.
Арии из оперы «Страсти по Матфею» озвучивают композицию, центром которой является скульптура Иванова «Христос и Иуда». Ее окружают фигуры, вдохновленные античностью. Куратор выставки Елизавета Павлычева объясняет, что эти работы русские художники создавали в заграничных поездках. Здесь можно увидеть и «Прометея, терзаемого орлом» Гордеева 1769 года – самую раннюю работу на выставке, и «Девушку с кувшином» из парка Царского Села–правда, без кувшина.

Манеж

Для некоторых скульптур — это дебют

Под «Летучего Голландца» Вагнера посетителям предлагают посмотреть на корабельные ростры, выполненные Пименовым, Чижовым, Микешиным и другими авторами. Особое внимание привлекает кормовое украшение «Медведь» Клодта. Того самого, что подарил Петербургу коней на Аничковом мосту.

Кстати, Манеж создал еще и путеводитель по лучшей монументальной скульптуре города. Он есть в программке выставки «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева». Выставка будет открыта до 16 мая. До этого же времени будут работать и рисовальные классы. На них приглашаются все желающие старше 16 лет. Отбор участников будет проходить на конкурсной основе. Расписание классов и информация о преподавателях доступна на сайте Манежа.

Журнал «На Невском» рекомендует посетить ЦВЗ «Манеж» и  получить удовольствие от неповторимой выставки.

Предыдущая статья

Будь моим Кириллом! Если проблему не решить, от нее надо бежать!

Следующая статья

Мифы о мистике Петербурга