Интервью

Эми Питерс: У меня нет противников, только друзья

– Индивидуальный музыкальный образ у вас хорошо сложен. Где черпали вдохновение?
– На сцене я играю себя. Есть сильные образы, которые меня впечатлили в свое время: сочетание телосложения и одежда, походки и игры. Когда училась в школе, ходила на концерты Markscheider Kunst, тогда Серафим Макангила пел у них лид-вокал. Изнутри он сиял добротой и силой, а остроумная улыбка мне дала силы жить дальше (ведь в 1990-е были тяжелые времена в Петербурге…). Еще гастролировала с группой «Мультfильмы». Солист Егор Тимофеев меня впечатлил харизмой и вниманием ко всем поклонникам своей группы. Он любящий, щедрый человек.

– Работа над композицией осуществляется в соответствии с действующими обязанностями, кто их провел и закрепил?
– Иногда я принесу отрывок музыки, иногда Дмитрий Семенов – аранжировщик, тогда мы вместе что-то пишем. Он имеет особое чутье. Закончил он Berklee College of Music в Бостоне. Дома у меня пианино, которое не держит строй, и клавиши, с которыми распеваюсь. На не строящем пианино я сочиняю, ведь у него характер ранимый и сложный. Так и было с песней Easy for you, я принесла Диме рифф, сыгранный на пианино, потом он превратил это в шедевр. Песня написана от лица девчонки, которая пошла на концерт любимого музыканта. Она согласна держать чехлы от инструмента, лишь бы быть рядом с ним, любимым.

– Музыка – способ познания мира, достижения цели, передвижения из одной реальности в другую?
– Музыка – жизнь, для меня она началась в пятнадцать лет. Мне было одиноко, а пение поднимало мою душу. Музыка заставляет меня восхищаться миром и вновь удивляться науке.

– Приходилось делать выбор, что-то преодолевать на момент поиска профессии, или сразу на сцене хлынул золотой дождь?
– Когда-то я преподавала английский язык и уже тогда занималась пением. Постепенно появились гастроли, и стало сложно сочетать разные аспекты жизни… В детстве хотелось быть археологом, и эта мечта длилась до тех пор, пока я не переехала в Россию в тринадцать лет с мамой (она американка, профессор русской литературы). Также играла в фильмах Павла Лунгина («Ветка сирени», 2007), Игоря Волошина («Нирвана», 2008), Джованни Веронези («Итальянцы», 2009), Сергея Дебежева («Золотое сечение», 2010), Игоря Каленова («Клуб счастья», 2010).

– Для ощутимого результата необходим ежедневный труд – какой путь ведет к вершине музыкального олимпа? Или гуманный подход к профессиональной деятельности?
– Каждый день я бегаю по утрам, пою три часа и больше и мечтаю о светлом будущем. На сцене мне удается работать с прекрасными музыкантами: Дмитрием Семеновым, Максимом Войтовым, Андреем Кондаковым, Григорием Воскобойником, Гариком Багдасаряном, Русланом Гаджимурадовым, Игорем Бутманом, Женей Лазаренко, Андреем Васильевым…

– Основная тема музыкального обращения к своему слушателю (читателю)…
– Все песни так или иначе о любви, потому что отношения между людьми только на любви и строятся. Напряжение, внимание, неловкость, любопытство и взгляды, полные «любови».

– Самые основные музыкальные задачи – одна решенная, выполненная, другая – поставленная, ждущая исполнения?
– Важная задача одна-единственная – писать прекрасную музыку, которая затронет чужие сердца. Дело в том, что я никогда не узнаю, выполнена задача или нет, это может сказать лишь слушатель. У меня была песня «Мы похожи» из первого альбома, хоть и на русском языке песня осталась непонятой, а жаль, я ведь очень старалась. Может, в будущем, кому-то она понравится, надеюсь.

– Роскошь, стиль звучания соответствует естеству, мастерству?
– Надо играть безупречно, потому что эксперименты только для домашней работы, надо стараться каждый день и не сдаваться. Я человек слабовольный и любящий удовольствия. Ищу красочные будни и не терплю серых дней. Хорошая жизнь лежит в сочетании смирения и максимализма, любви и ревности…

– О самых интересных ситуациях в жизни и о самых взрывных выступлениях.
– Приключений было довольно много. Группа объездила почти всю страну – от Сибири до Владивостока. Стараюсь отправлять только хорошее в зал (как Серафим Макангила). Но вот как-то  играли три концерта в один день. К третьему концерту была усталая и бешеная от голода и утомления. Я запустила странную волну и ловила похожую обратную волну из зала. Тогда началось клевое зрелище: зрители плясали на столиках и поджигали салфетки, выглядело это безумно, что заразило буквально всех, я даже прилегла на столик, пока пела. Не знаю, с кого началось, но ведь в концерте важнее всего участие.

– Студии, альбомы, клипы… О созданном в давно ушедшем и о грядущем в скором или даже далеко.
– Клипов у нас немного. Сейчас работаем над новым, сложным альбомом, в проекте принимают участие очень разные и интересные личности. Они очаровывающие и сильные люди, от них сердце бьется быстрее.

Ольга Кузнецова 

Предыдущая статья

Фредерика-Екатерина

Следующая статья

Антиб. Искусство наслаждаться жизнью