Вечная музыка. «Реквием» в Эрмитаже 22 июня
«Реквием» – духовное завещание Моцарта прозвучит в Гербовом зале Эрмитажа. Дата концерта – день начала Великой Отечественной войны. «Реквием» прозвучит как дань памяти всем жертвам войны и подвигу советского народа.
«Реквием» – духовное завещание Моцарта
Не просто музыка
22 июня гений музыканта-виртуоза оживёт под вдохновенным исполнением симфонического оркестра «Impulseorchestra» совместно с хором «Созвездие» и солистами Мариинского театра. Прочувствовать выразительность «Реквиема» поможет величественная атмосфера Гербового зала Эрмитажа: грандиозные колонны, сверкающие люстры и золотое убранство зала создадут поистине торжественную атмосферу для этой выдающейся музыки.
Тайный заказчик
Создание «Реквиема» окутано тайной. Моцарт выполнял заказ неизвестного человека в чёрном, он пришел в дом композитора летом 1791 года и заказал заупокойную мессу. Тайным посетителем оказался управляющий графа Франца фон Вальзегга. Сам граф – известный любитель музыки, изредка музицировал сам, играл на виолончели и флейте. Но больше всего ему хотелось быть известным композитором, к этой цели граф шел своеобразно – он анонимно заказывал у известных композиторов различные произведения, а потом выдавал их за свои. Вот и в этот раз заказчик требовал сохранить имя автора в тайне. Моцарт согласился, учитывая, что материальное положение его было плачевно. Реквием граф хотел исполнить в память о своей супруге Анне фон Фламберг. Однако правда раскрылась, слишком узнаваема и гениальна была музыка Моцарта.
«Лебединая песня» Моцарта
Закончить Реквием Моцарт не успел, он умер в 35 лет, считается, что дописывал произведение ученик и друг композитора Зюсмайер, опираясь на черновики учителя. Однако до сих пор музыковеды спорят – где в произведении музыкальные решения ученика, а где оригинальные идеи самого мастера. Моцарт как будто предчувствовал, что эта музыкальная эпитафия будет написана для него самого. Поэтому в произведении так отчётливо слышен драматизм, но он не оттеняет элегантности и баланса классического стиля. Композитор как никто сумел передать через свою музыку картины траура, печали и величия. Сольные и хоровые партии разнятся по силе звучания, они рассказывают о раскаянии, умиротворении, и конечном прощении Всевышнего.
Вечная музыка. «Реквием» в Эрмитаже 22 июня
События из мира музыки : по ссылке…