АфишаСобытия

Сущность маски

В проекте «Маски и сущности» встречаются два ведущих ансамбля Швейцарии и России — Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ) и Collegium Novum Zurich (CNZ). В Шереметевском дворце 6 апреля два ансамбля исполнят две мировые и одну российскую премьеру известных композиторов XXI столетия, и тем самым попытаются ответить на вопрос: каково место национальных музыкальных культур в глобальном мире новой музыки? Возможно ли идентифицировать тот или иной новый опус как российский или швейцарский, или же родовое наследие и родовые травмы локальных традиций — лишь маски, которые легко надеть и несложно отбросить за ненадобностью?

Два ансамбля, хорошо известные в Европе и России блистательным уровнем исполнительства, тонким музыкантским чутьем и проповедническим запалом, каждую программу строят как остросюжетный роман. Проект «Маски и сущности» — это роман о национальной самоидентификации, который ставит под сомнение саму возможность говорить о ней на универсальном языке новой музыки. Действующие лица романа — типичные герои нашего времени. Сергей Невский и Дмитрий Курляндский живут и работают и в России, и в Европе (в Германии и Франции, соответственно). Остались ли они русскими, стали ли европейцами? Имеет ли смысл сам этот вопрос, задаваемый и российским, и швейцарским композиторам? Арам Хованисян родился в Армении, но много лет живет в Швейцарии. Штефан Вирт, имеющий происхождение из швейцарско-американской семьи (чьи корни при этом в южной Италии), в новом сочинении взял на себя труд воплотить в звуке свою «итальянскость». Но не вообразил ли он попросту то, чего не существует?

Принадлежность к той или иной национальной культуре как чувство дома, выбор между «домом» и «бездомностью» — это только завязка концерта «Маски и сущности». Его развязка — пять новых опусов весьма востребованных композиторов XXI века, которых лишь по привычке называют молодыми. У каждого — свой собственный язык, узнаваемый на слух, но требующий безупречного произношения. Таковым как раз и обладают Московский Ансамбль Современной Музыки, Collegium Novum Zurich и дирижер Титус Энгель (Швейцария/Германия).

Программа концерта

Первое отделение:

Арам Ованисян
Тройной концерт для гобоя, бас-кларнета, аккордеона и ансамбля (мировая премьера)

Сергей Невский
“Фигуры в траве”

Дмитрий Курляндский
“Белый Концерт” (российская премьера)

Второе отделение:

Изабель Мундри
“Traces des Moments”

Штефан Вирт
“Manduria” (мировая премьера)

Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ)
Collegium Novum Zurich (CNZ)

Солисты:
Маттиас Арчер, гобой
Эрнесто Молинари, бас-кларнет
Сергей Чирков, аккордеон

Дирижер – Титус Энгель (Швейцария/Германия)

Шереметевский дворец. Музей музыки (наб. Фонтанки, 34)
Предыдущая статья

В поисках приключений. Арт-проект Нины Филюта

Следующая статья

N.I.C.E. - итальянское кино в Авроре

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*