А что теперь? Опера? Балет?.. У Chanel – разноцветное букле и серебряные кроссовки. Lanvin реанимирует art déco: трепетные меха, искрящийся ламе и серый твид на контрасте с черной шелковой глубиной. Коллекция Burberry посвящена художникам легендарной Bloomsbury Group: фирменные цветы размашисто воспроизведены на пальто и сумках медово-песочных оттенков.
Хочу все знать
Печаль королевы

Татьяна Невская, дизайнер
– Мой любимый цвет – черный. В моем образе он играет первую скрипку и никогда не надоедает. Но если такое все-таки случается, добавляю к нему ярких пятен. Черную толстовку могу заменить красным свитером или тем, с желтыми головами Барта Симпсона. Другая крайность – разноцветные комплекты, напоминающие светофор. В этих ситуациях черный цвет – противоядие. Впрочем, одна скромная черная вещь способна как приглушить буйство красок, так и усилить его. Известный живописный прием. По сути, черный – даже не цвет, а его полное отсутствие. Черный нужно уметь носить. Можно сочетать в одном образе разные фактуры тканей, как это сделал Jean-Paul Gaultier в коллекции «Осень–зима–2014/15». Дизайнерский дуэт VIKTOR & ROLF тоже не брезгует черным, делая ставку на сложные и безумно интересные конструкции.
Мария Гаркавенко, художник:
– Мое детство прошло в Ленинграде. Папа покупал абонементы на балет, а бабушка шила платья – специальные, для походов в театр. Строгие, шерстяные, из почти шинельной ткани: синее, зеленое, бордо. Они стояли колом и были строго геометричны. Вносить разнообразие в бабушкин минимализм полагалось воротничками. Не могу сказать, что была счастлива носить подобные наряды. Мне, ребенку, больше нравились китайские платьица, но четкие формы и исключительно натуральные ткани бабушкиных платьев сформировали мой вкус. Некоторое время назад у меня появилась коллекция войлочных шапок и шарфов – одинаковых по фактуре, но разных по цвету. Они создают настроение. Мода – не только способ выразить свою индивидуальность, но и прекрасная возможность радовать окружающих.
Анна Дархэм-Эшдаун, эксперт по кружеву:
– Мой гардероб процентов на семьдесят состоит из винтажных вещей. Это не случайно. Интерес к одежде с историей у меня возник давно, а укрепился на фоне изучения старинных кружев. Они были темой научно-исследовательской работы, в которую я ушла с головой. Так увлеклась, что незаметно для себя собрала коллекцию кружевных и вышитых блузок. Ни одна из них не пылится в сундуке, все ношу, сочетаю с современными вещами. И меня нисколько не смущает, что эти кружева уже кто-то носил. Наоборот, вдохновляет! Мое увлечение схоже с археологией или поиском кладов. На блошиных рынках все еще можно найти настоящие сокровища: вещи, сшитые вручную из прекрасных тканей, с пристальным вниманием к каждой детали. Впрочем, в моем гардеробе живут не только романтические блузочки. Я неровно дышу к принтам. Порой встречаются очень странные вещи: смотришь на них и задаешься вопросом: под влиянием чего они были созданы? Сочетаю их со строгой одеждой. Щепотка безумия.