АфишаИскусство

Швейцарский художник Максим Бови в поисках истины

В Центральном выставочном зале «Манеж» м 13 по 18 декабря будет проходить выставка живописи художника Максима Бови «Трилогия».

Выставка проходит в рамках программы Рождественских чтений «Заступники столетий». И это говорит о многом. Молодой художник родился в Швейцарии, но по материнской линии он из кубанских казаков. Живописи – принципиально, – учился в Петербурге, в Художественно-промышленной академии им.Штиглица. На несколько лет погрузился с головой в сценографию для театров России и Европы. Но вернулся к живописи, найдя свой язык и тему.
В «Манеже» – 35 полотна, слагающиеся в трилогию из трех духовно-исторических циклов. Первый посвящен «Седмице» – история трех монахов, неделю ищущих рыбу, а на самом деле – истину.
Второй цикл – «Апостолы». Из 5 тысяч святых русских крещенный в православии Максим Бови выбрал тех, кто его вдохновляет – от святых Бориса и Глеба, явившихся сторожевому Александра Невского перед роковым для тевтонцев Ледовым побоищем, до знаменитого адмирала Федора Ушакова, канонизированного 13 лет назад в чине святого праведного воина. По словам художника каждый, для кого православие не пустой звук, может найти своего святого. Возможно, кто-то его найдет среди тех семерых, о которых рассказывает апостольский цикл. Или открыть для себя целый мир уникальных личностей – даже воинствующему атеисту любопытно взглянуть на Андрея Рублева, который на картине Максима Бови смотрить на обнаженную беременную женщину, видя в ней идеал, способный сотворить чудо – новую жизнь, новую реальность.
Третий цикл посвящен XX веку, герои его – император Николай II с семьей, активист антифашистской студенеской организации «Белая роза» Александр Шморель, афганец Евгений Родионов, который погиб в плену, отказавшись принять мусульманство. XX век закончился, но цикл Бови оставил открытым – не как печальное ожидание, а как уверенность, что есть место подвигу и сегодня.
Максим Бови не считает свою живопись церковной, она лишь стилистически

вдохновлена старинной русской иконописью. Чтобы прочувствовать живопись швейцарского художника не обязательно разбираться в житиях святых. Главное – подключиться эмоционально.

 

 

 

 

Предыдущая статья

Артемий Обер. 1843 -1917. К 100-летию со дня смерти

Следующая статья

Вика Цыганова: Я стараюсь никогда не отступать от истины