Мода / Стиль

Новый русский прикид

Нет больше железного занавеса, из Турции летят баулы с тряпьем, джинсы стали доступны всем, и настоящие модники их варят. Бананы больше не экзотика – ни как еда, ни как штаны. Почувствовав себя узниками, выпущенными наконец на свободу, народ сбросил советский скучный гардероб и стал одеваться кто во что горазд. Все поняли: через одежду можно заявить о себе. Мы вспомнили 5 фешен-символов того бурного времени.

1. Малиновый пиджак

Доподлинно неизвестно, почему именно малиновый оттенок стал не просто хитом, а символом времени. Среди самых популярных предположений – влияние коллекции Versacе, представленной в 1992 году: на парижской Неделе высокой моды бренд демонстрировал ярко-красные пиджаки в тандеме с классическими брюками. За звание трендсеттеров также могут конкурировать Сергей Мавроди (в малиновом пиджаке он поздравлял страну с новым, 1994 годом), депутат фракции ЛДПР Госдумы первого созыва Вячеслав Марычев (знаменитый экстравагантными нарядами и особой любовью к малиновому пиджаку, в котором ходил на заседания), а также «бессмертные» члены клуба «Что? Где? Когда?», которые надели пиджаки этого окраса в 1991 году. Так или иначе, мужчина в малиновом пиджаке (и с толстой золотой цепью на шее) демонстрировал свою принадлежность к «избранным». Угасание тренда было не менее стремительным, чем взлет. Очень скоро сильные мира сего ощутили разницу между кричащим ширпотребом и стилем и отдали предпочтение серьезным классическим брендам. «Новый русский прикид» становится темой для насмешек, анекдотов и карикатур, а культовый пиджак, сброшенный с могучих плеч криминальных авторитетов, перекочевывает в гардеробы мелких дельцов, торговцев и даже студентов, где доживает свой уже совсем не великолепный век.

2. Спортивный костюм

Спортивные костюмы – еще один бестселлер 1990‑х. Звезды западной сцены делают упор на широкие спортивные штаны (особенно хороша в них Бритни Спирс, которая на заре своей карьеры частенько сочетает широкие спортивные шаровары с укороченными топами). В России писк моды – легендарные Adidas и их копии с созвучным «именем». Штаны с полосками юноши надевают как парадно-выходные практически на любые мероприятия. Девушки создают совершенно невероятные (с точки зрения моды, а порой и здравого смысла) комплекты, принимая за основу олимпийку. Верх от спортивных костюмов носят с юбками и блузами, кроссовками и каблуками, дополняют банданой или повязкой, и обязательно – тенями «под бровь».

3. Платья-комбинации

Появившись как часть «интимного» женского гардероба еще в 1930‑е годы, на свет комбинация «официально» вышла лишь к началу 1990‑х. Во многом это случилось благодаря коллекции Calvin Klein (1989 год). И хотя не он первый лишил комбинацию какого-либо верхнего покрова, сделав из нее вечерний образ, именно его модели стали культовыми. С длиной и фасоном комбинации экспериментировали Ralph Lauren, Donna Karan и другие именитые мастера. Одной из главных поклонниц будуарных платьев долгое время оставалась Мадонна, которая с удовольствием появлялась в них перед камерами. Впрочем, даже она не стала новатором. До Мадонны в пикантных туалетах перед объективом красовались Элизабет Тейлор и Мерилин Монро. Сегодня струящиеся шелковые платья на тонких бретельках ежегодно появляются на красных дорожках, оставаясь неизменно чувственными и притягательными.

 

4. Косуха vs неон

Конкуренцию олимпийке в шкафу денди 1990‑х составляет легкая жатая курточка, которую не нужно гладить. Но фишка моделей даже не в их функциональности, а в цветовой гамме. «Неоновая кислота» – абсолютный тренд эпохи, властвующий всюду, от самых отдаленных провинций до высоких подиумов. Сейчас это можно было бы назвать отсылкой к поп-арту или, быть может, ультрамодным приемом color blocking, но тогда пестрые курточки на хлипких молниях носили безо всяких модных обоснований. Как говорится, because I can. Полярный тренд в верхней одежде – черная кожаная косуха. На сцене, на дискотеке (хотя правильнее было бы сказать «на дискаче»), в соседнем или даже родном подъезде, косухи появляются повсюду. Поклонники тренда дорабатывали модели вручную, добавляя металлический декор в угрожающих количествах. Особняком стояли кожаные куртки с бахромой. А если удавалось добавить к ним ультрачерные узкие или круглые очки – можно не сомневаться в том, кто на свете всех милее. Кстати, любовь к черным круглым стеклам без оправ владела умами не только российских модников, но и зарубежных звезд. Утонченная икона стиля Сара Джессика Паркер, которая 6 сезонов «Секса в большом городе» сводила зрителей с ума гламурными образами, в 1990‑х носила и черные очки, и брутальные косухи, и деним «с чужого плеча», и даже малиновый пиджак (правда, не с золотой цепью, а с сексуальными джинсовыми шортами).

5. Джинсы с высокой талией

Еще один must have своего времени. Помните, с какой гордостью тогда мы шли по улице в джинсовой курточке, надев под нее белую футболку? Кто бы мог подумать, что в тот момент мы выглядели точь-в-точь как топ-модель Ева Герцигова, которая также любила лаконичные комплекты с денимом. А если бы нам разрешили надеть джинсы с высокой талией, мы бы могли перещеголять саму Мадонну. Потому что у нее точно не было крутых оранжево-лимонных значков со всякими надписями. А у нас были!

 

Вообще, сегодня образы легенд мира музыки и кино никак не вяжутся с тем, во что эти же самые артисты были одеты 20 лет назад. Роковую Шерон Стоун трудно представить в укороченном кружевном топике и с чокером на шее и массивными кольцами в ушах. Блистательного Леонардо Ди Каприо – в висящем на нем брючном костюме oversize. Сару Джессику Паркер – в объемном мешковатом свитшоте. Еще труднее поверить, что мы сами с готовностью выходили из дома в лосинах и шузах на платформе, с яркими резинками или в бейсболке, в часах «Монтана», в джинсах Mawin, в варенках, с кассетником, поясной сумкой или, прости господи, с борсеткой. Но вот совсем недавно 1990‑е вернулись вновь, обретая вторую жизнь в коллекциях ведущих мировых брендов. И не потому что новое – это хорошо забытое старое, а потому что ни в одной другой эпохе нет такого яркого сочетания эпатажа, авантюры и пронзительной ностальгии.

 

Вячеслав Жеребкин, группа «НА-НА»:

– Это была революция в одежде, мода на варенки, лосины, все цветное, яркое. А ведь раньше все ходили в одинаковой одежде с фабрики «Большевичка». Мы, группа «НА-НА», всегда отличались тем, что носили необычные костюмы, даже в сеточку. Конечно, у зрителей был шок. Я, честно говоря, стеснялся первое время, чувствовал себя почти голым, но потом привык. Кстати, эти сеточки мы рвали прямо на сцене: материал настолько непрочный, что если даже ногтем его зацепить, уже все. Мы поэтому специально сделали номер. Помню, на Вове Политове разорвали все, что только было, он стоял на сцене практически голый».

Наталья Белая

Предыдущая статья

«Мужчина нарасхват», спектакль

Следующая статья

«Детское образование как бизнес», ежегодная всероссийская конференция

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*