Вещи векаСветская хроника

Новый BMW: опять семерка!

Автомобили составляют почти половину мирового рынка лакшери, опережая всю индустрию моды почти в полтора раза. И новинки в классе премиум всегда вызывают повышенный интерес. Тем более когда речь идет о шестом поколении седьмой серии BMW, что звучит почти как каламбур.

BMW-7 Обновления флагмана баварской марки ждали давно, предшественник, ныне уходящий со сцены, появился на свет аж семь лет назад. И вот 10 июня новая BMW 7 serie была представлена широкой публике и официально встала на конвейер. До покупателя машина дойдет лишь к октябрю, но уже сейчас, толком не попробовав автомобиль в деле, специализированная пресса активнейшим образом перемывает косточки новинке.

BMW всячески старается поддержать имидж драйверского автомобиля, даже если речь идет о седане размером с небольшую квартирку. «Семерка» – самый большой из выпускаемых этой маркой автомобилей, заставить этот «боинг на колесах» летать как ласточка можно двумя путями: увеличивая мощность двигателя и снижая вес всего остального. В новой «семерке» немцы решительно взялись за снижение веса и добились его – новый седан на 130 кг легче предшественника. И все это благодаря применению в конструкции кузова сразу трех материалов, трех совершенно отличных друг от друга технологий: карбонового волокна (а точнее, пластика, усиленного карбоновым волокном, CFRP), алюминия и стали. Если вспомнить, как непросто соединять в одной конструкции такие разные материалы, как сталь и алюминий, то включение в нее еще и карбоновых элементов выглядит серьезным прорывом.

Автомобиль премиум-класса

bmw-7 «Семерка» традиционно предлагается в двух вариантах кузовов – нормальном и удлиненном – и в шести вариантах силовых установок. Самая мощная снабжена новым 8-цилиндровым V-образным двигателем с новейшей системой BMW TwinPower Turbo. Мощность агрегата 450 лошадиных сил, и это позволяет топовой версии двухтонного седана разгоняться до ста километров в час за четыре с половиной секунды! На втором месте по динамике оказывается гибридная версия BMW 7 с бензиновым двухлитровым двигателем в 190 лошадей и электромотором системы BMW eDrive, позаимствованной у гибридов серии i. Комбинированная мощность бензинового двигателя и электромотора позволяет достичь динамики в 5,5 секунды до сотни. Неторопливым новый лимузин от BMW не назовешь.

BMW-7-Series_2016_1600x1200_wallpaper_38 Но самое интересное скрывается в салоне. Популярное издание Wired написало, что новый BMW 7 набит причудливыми технологиями. Речь не об электронных прибамбасах вроде полуавтоматической системы движения в пробках или автоматической системы парковки – все это есть и у конкурентов. В салоне «семерки» обнаружены и touchscreen, и даже полноценный планшетный компьютер в подлокотнике между передними сиденьями – он съемный, и с него можно управлять климат-контролем и музыкой. Но больше всего коллег из Wired поразила система распознавания жестов, которая позволяет водителю просто взмахнув рукой принять или отказаться принимать звонок по телефону или, например, включить следующий трек на проигрывателе. Такая система устанавливается на автомобилях впервые.

Шестая реинкарнация BMW 7 в полной мере отражает аккуратный подход баварцев к инновациям: берем самое передовое, но уже проверенное, и делаем лучше других. При этом старые козыри тоже в игре – лучшие в мире двигатели, прекрасная управляемость, драйверская динамика. И не важно, самая большая это BMW или самая маленькая.

Текст: Матвей Циклистов

Предыдущая статья

Карлсруэ: Карлу нет покоя

Следующая статья

Колонка редактора. День строителя