Новые люди: Алина Муха, дизайнер бренда Alina Muha
Свой путь дизайнера я начала с образа девушки. Мне всегда нравилось наблюдать за женщинами: из кино, театра и реальной жизни. Мне повезло, меня окружают сильные и умные женщины, которые и вдохновляют на создание моих коллекций. У всех них есть нечто общее. Для себя я выделила такие моменты, от которых и стала отталкиваться в своей работе. Первый, самый важный пункт – это уверенная в себе девушка. И, конечно, это девушка с интеллектом. Ухоженная, целеустремленная, сильная и знающая цену времени. Исходя из этого, я делаю свою одежду – она красивая, и при этом удобная. Отдаю предпочтение натуральным материалам, таким образом показывая, что я люблю девушек, я хочу, чтобы они были еще красивее.
Образ главной героини моих коллекций пришел из наблюдения за многими женщинами, в том числе за самой собой. Например, моя первая коллекция была про девушку с двумя лицами, в которой борются два противоположных начала – скромность и сексуальность, но это очень тонкое противостояние: она не стесняется своей сексуальности, но и не показывает ее явно. Образ несет в себе определенную загадочность, даже мистичность. В последующих коллекциях эта история продолжается, главной линией остается борьба противоположностей. В последней коллекции, которую я представила на Aurora fashion week Russia 2015, я говорю о том, что каждая девушка похожа на океан. Характер и настроения девушки подобны океану – никогда не знаешь, что от нее ожидать. Это может быть жуткая стихия, буря, а могут быть мягкие, теплые волны. С помощью фактур я пыталась передать и пену на гребнях волн, и ребристый песок. Используя серые цвета и более жесткие ткани, хотела показать неожиданно появляющиеся скалы из под тихой глади воды.
Меня чаще называют дизайнером кожаных изделий, а не дизайнером одежды. Изначально у меня не было вообще никакой идеи о том, что я хочу заниматься кожей и понятия не имела о том, что такое бандажи. Я готовила первую коллекцию и хотела произвести мощный визуальный эффект. Я много экспериментировала и таким образом вышла на работу с кожей. Сделала бандажи, которые тогда воспринимала просто как арт-объекты для создания wow-эффекта, для привлечения внимания к вещам из коллекции. Надо сказать, получилось. А дальше кожаные украшения повели меня за собой. Сейчас это то, на чем я зарабатываю. Теперь кожаные изделия стали неотъемлемой частью каждой коллекции, так как без них меня не воспринимают.
Клиенты у меня самые разные. Были такие, на которых смотришь – и никогда не подумаешь, что он закажет себе какой-то сложный бандаж. Для меня это было откровение, но мне это очень нравится. Потому что это как раз то, про что я говорю – про девушку с двумя лицами, по которой никогда не угадаешь, чего она хочет. Смотришь на нее – она любит розовые оттенки в одежде, она милая и застенчивая, и тут – опа! – хочу большой черный бандаж. Поэтому, в общем-то, любой человек, который ко мне приходит – это мой клиент, потому что он что-то сам для себя открывает. Смотрит на фотографии – думает, что не готов такое носить, а потом приходит, меряет – и остается доволен.
Последние 2,5 года я жила в Португалии, где работала дизайнером свадебных и кутюрных коллекций. Там я выросла как профессионал: получила огромный опыт работы с европейскими поставщиками, с европейскими клиентами. Сейчас качество и подход к работе, которые были там, стараюсь переносить в Россию. Самое главное – после Португалии я стала больше думать о коммерческой части коллекции. Раньше это было больше творчество, самовыражение, а сейчас я выхожу уже на другой уровень и понимаю, что моим любимым делом я хочу зарабатывать. Любому дизайнеру важно быть продаваемым, чтобы считаться успешным.
Мой путь в дизайне изначально складывался по классической схеме – художественная школа, школа при институте, художественно-промышленная академия имени барона Штиглица… Спустя пару курсов я поняла, что мне не нравится подход к обучению. Нашла для себя школу дизайна Helen Fashion Design School, где преподавал петербургский дизайнер Леонид Алексеев, и там начала свою профессиональную деятельность. После окончания этой школы попала в LMA Presents – это был проект модельного агентства, который помогал молодым и перспективным дизайнерам начать карьеру в модной индустрии. Команда этого агентства выстраивала показ и помогала вести пиар-политику на первых этапах. Мою одежду заметили и буквально через 4 месяца предложили стать хэдлайнером Aurora Fashion Week. Там я презентовала новую коллекцию, а еще через два месяца поступило предложение о работе в Португалии. Недавно я вернулась оттуда в родной Петербург, чтобы продолжить работу над собственным брендом.
Конечно, всегда должен быть кто-то, за кем ты следишь, кто задает тебе какой-то уровень. Близкие мне по духу – Lanvin, Givenсhy, Alexander McQueen. Они создают коммерческую одежду, но в их коллекциях всегда есть доля эксперимента. Понятно, что на этих подиумных коллекциях они часто финансово «провисают», но они думают о женщине, делая ее обворожительной. Это прекрасно, и я всегда с нетерпением жду их новых коллекций.
Беседовала Юлия Маврина