ИскусствоКультураСобытия

Несколько дней из жизни Адабашьяна на фестивале «Начало»

На киностудии «Ленфильм» в рамках Международного фестиваля дебютных фильмов «Начало», стартовавшего в Петербурге на этой неделе, прошла творческая встреча с известным кинодраматургом, художником и актером Александром Адабашьяном.

Осталось приятное послевкусие, которым обычно знаменуется общение с многогранной творческой личностью подобного масштаба. Что ни вопрос – то увлекательная, ироничная история из личного багажа мемуаров Адабашьяна. Одна из зрительниц попыталась поставить его в неловкое положение, спросив, не считает ли Александр Артемович себя поистине гениальным. «Я считаю себя человеком средних способностей, – ни секунды не задумываясь, ответил Адабашьян. – А чтобы убедиться в этом, мне достаточно всего лишь открыть том Толстого или начать рассматривать графику Серова».
Толстой и Серов, конечно, гении, но и Адабашьян безусловно и разнообразно талантлив. Закончив Суриковский институт, стал художником-декоратором в кино. Поработав с оператором Павлом Лебешевым, научился выстраивать кадр. Андрей Кончаловский сделал его своим «спарринг-партнером» в написании одного из сценариев для студии в Средней Азии. А дальше – счастливая судьба сотворчества с Никитой Михалковым. На съемках картин «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Раба любви» Адабашьян был художником-постановщиком. В следующих фильмах Михалкова он уже и сценарист. «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни Обломова», «Очи черные»… Адабашьян признается, что никогда не смотрит эти картины как зритель: для него каждый фильм – это общение с друзьями, смех за кадром, ссоры на площадке, количество неудачных дублей… Между прочим, по его сценариям были сняты четыре картины во Франции и три в Италии, тем не менее, с упоением он рассказывал о съемках именно на родине.
Но для зрителей, далеких от кинопроизводства, Адабашьян прежде всего ни на кого не похожий актер. Они, например, хвалили его за роль Берлиоза. «Возможно, сегодня Берлиоз критиковал бы православную церковь», – отметил Адабашьян не без иронии и решительно поставил эту свою актерскую удачу в заслугу режиссеру Игорю Масленникову.
Вообще, профессию режиссера он не без основания возвеличивает, считая, что собрать и объединить «команду из нетерпеливых и завистливых» под силу не каждому. И вот сейчас как члену жюри фестиваля «Начало-2017» ему предстоит сделать выбор из 8 фильмов основного конкурса, представленных восемью странами. Надеюсь, режиссерские дебюты не разочаруют мастера.

Оксана Тимофеева

Предыдущая статья

«Конец начало прекрасной эпохи … Фотографии Ленинграда – Санкт-Петербурга. 1980-е–1990-е», выставка

Следующая статья

ЛЕНИНГРАД ЦЕНТР \ СПЕКТАКЛЬ «СМОТРИТЕЛЬ ФАСАДОВ»

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*