Блоги #NaNevskom

«Непокоренные, 17» и ДК Громов

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

Вообще-то выставка называется очень длинно – «Непокоренные во времени и пространстве», по web-модели нашего сайта такое название в заголовок не влезает. Ну кстати и весьма банальное название. Своей целью выставка имеет показать закулисные творческие процессы членов известной петербургской арт- группы (см. заголовок), получившей более 10 лет назад такое топонимическое имя. Открытые мастерские этой арт-группы располагаются на проспекте Непокоренных. Открытые – не в смысле всем ветрам, а в смысле конкурса на вакантное место. Все просто.

Теперь про творческие процессы. Вполне традиционно представлены более- менее новые работы художников объединения. Готовые работы. Ну как бы на то, что это происходит здесь и сейчас указывает деление пространства на отдельные художественные уголки с признаками недавнего пребывания мастера. Типа «Дверь полуоткрыта, веют липы сладко, на столе забыты хлыстик и перчатки…». Старомодные понты. Это я про экспозицию, а не про стихотворение Анны Ахматовой, которое процитировала. Она, кстати, непрерывно исследовала тайны ремесла и регулярно выкладывала так сказать посты для читателей. Поэтому уж если показывать концепцию и процессы творчества, так показывать. Как, например, в феерическом параллельном проекте 5 Московской международной биеннале современного искусства «Тетраксис». Кураторы взяли и перевезли некоторые мастерские вместе с работающими в них художниками в ангар площадью 1,5 тыс кв м. Места хватило и другим художникам, без мастерских – тоже писали свои полотна прямо на глазах у публики, почти 50 человек участвовало, да еще и перформансы. И все исследовали творчество как бессмертие души. И не только на вернисаже, а и после него до самого финисажа. Короче, как примерно сказал один Папа Римский, надо желать большего, чтоб не впасть в ересь.

Дальше. Экспозиция по всей видимости должна была шокировать и эпатировать публику. Но что-пошло не так. Большое количество разнообразных сисек и писек не эпатирует и не шокирует, а удивляет своей бессмысленностью, неясной целью создания и низким качеством. Откровенно скучное зрелище. Стас Багс, Семен Мотолянец и Денис Патракеев обошлись без невнятной эротики, но, на мой взгляд, остались в рамках местных культурных кодов, создав местные философские категории, и при наличии потенциала странным образом впали в местную экзотику.

Международно-метафоричными оказались только основатели студии «Непокоренные, 17» Иван Плющ и Ирина Дрозд. Творческие процессы им тоже не удалось исследовать live, но время и пространство они поделили по справедливости. Иван Плющ, как и полагается мужчине, организует пространство, а Ирина Дрозд, как и полагается женщине, приручает время. И, кажется, их скромно декорированный уголок – это единственная удача экспозиции, потому что дележ категорий становится явным именно в тесном соседстве. Ну, слава Богу, наконец, и ассоциации, и воображение, и как следствие, эмоции, образы, мысли. Сознание включилось. Наконец весело.

Предыдущая статья

День России в Петербурге. Программа мероприятий

Следующая статья

«Оскар и Розовая дама. XII Писем Смерти», мюзикл

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*