Мода / Стиль

Наследие и традиции модных домов

Gucci в новом сезоне – это широкополые шляпы, смешные боа, ярко-желтые и белоснежные платья с настолько безумным количеством воланов и оборок, что движущаяся в них модель выглядит Дюймовочкой, поселившейся в пышном цветочном бутоне. Земляничный принт, сочетание зеленого с розовым, розового с красным, красного с голубым, блестящего с блестящим и в конечном счете всего со всем.

Спортивные с лампасами брюки, по мнению Алессандро Микеле (Alessandro Michele), следует носить с вышитой пайетками блузой, и распространяется данное ноу-хау не только на девушек. К юбке плиссе полагается бесформенный вязаный свитер, – он, как и простецкая клетчатая рубашка, дополнен сияющей бижутерией. Этот абсурд великолепен. Модели несут его на своих хрупких телах без всякого вызова, торжественно и спокойно. Проходят через полутемный зрительный зал театра Le Palace на Монмартре, поднимаются на легендарную сцену и… замирают то ли манекенами, то ли вышедшими на поклон актерами. Марсель Пруст написал однажды про «остаток прошлого, самый лучший, тот, что обладает способностью, когда мы уже как будто бы выплакались, все-таки довести нас до слез…»

Живописные образы Gucci вернулись из 1970-х и 1980-х годов, но нафталином они не пахнут: в новом сезоне модный бренд развлекается парфюмерным конструктором. В четырнадцати флаконах заключены компоненты будущего аромата, который предлагается «собрать» самостоятельно, по собственному вкусу. Итак, парфюмерная вода – семь флаконов, душистая вода – три флакона, плюс отдельно четыре вида масел. Простор для творчества. И еще один шаг к личной свободе, которой так дорожит Алессандро Микеле.

Givenchy в этот раз – о столкновении кодов и смещении ориентиров. Платья скроены таким образом, что, несмотря на цветочки и зефирные оттенки, напоминают доспехи, да и красавицы чересчур андрогинны – суровые лица, короткие стрижки. Унисекс. Классический синий жакет заправлен в песочного цвета брюки, кюлоты. Вот он, must have нового сезона.

«Гранжевое месиво» – лучшее определение коллекциям от дизайнеров марки Marques’Almeida, придуманное, заметьте, ими самими. Сначала обосновавшиеся в Лондоне португальцы самозабвенно варили и кромсали классический синий деним, затем с теми же ножницами переключились на цветистый шелк, золотую ламе, натуральный мех и кожу. Среди вещей, предлагаемых дизайнерами Пауло Альмейда (Paulo Almeida) и Мартой Маркеш (Marta Marques), платья-рубашки и открытые сарафаны цвета фуксии (последние – с крупными оборками на талии и бедрах), нарядные платья, объемные куртки и комбинезоны с витиеватым изображением райских садов и птиц. Добавим к перечисленному брюки, сшитые из контрастных по цвету лоскутов кожи, «змеиную» обувь и вещи из слепящей золотой парчи – юбки, платья и все те же открытые сарафаны в выразительных скульптурных оборках. Нарочито «топорная» работа с явным романтическим подтекстом. Свисающие нити необработанных швов и платья, сияющие огнем при заходящем солнце. Образы яркие, агрессивные, замешанные на эстетике 1980-х и 1990-х.

В коллекции Алессандро Дель Аква (Alessandro Dell’Acqua) для Rochas – обилие вещей с навязчивым леопардовым принтом во всех его вариантах. Помимо «хищных» рисунков, внимание привлекают двубортные пиджаки с широким плечом – эти точно из 1990-х, как и промелькнувшее следом неоново-желтое платье. Снова актуален «бельевой стиль»: он представлен легкомысленными платьями-комбинациями из нежнейшего шелкового атласа с игривой отделкой перьями – тон в тон. Среди явных «объектов желания» – брючный ансамбль оттенка чайной розы или разбавленного фиалкового. Элегантно, женственно, современно. Алессандро Дель Аква не особенно-то церемонится с наследием и традициями прославленного модного дома: появившись здесь несколько лет назад, он лишь однажды заглянул в его бесценные архивы. Действительно, зачем ворошить прошлое?..

Нина Филюта

Предыдущая статья

Разумный дизайн

Следующая статья

Шеф-повар центра натуропатии и йоги Prakriti Shakti Гириш Кумар: еда против стресса