Мода

Модный круиз

Текст: Нина Филюта

Похоже, что отправиться в летний вояж налегке вряд ли получится. В свежих коллекциях для отдыха и путешествий – диадемы, браслеты, ковбойские шляпы, «богемные» платья в пол, и под каждое – свои, особенные босоножки. Это чемодана два как минимум. Не станем перебирать всё, остановимся на трех китах – Chanel, Gucci, Dior.

Античная Chanel
Лагерфельд нарочито небрежен. Неожиданный ход. Притворяется, что закрутил роман с древними цивилизациями, а на деле симулирует топорную работу. Традиционное шанелевское букле – однотонное, в клетку, с бахромой или прошитое шелковыми лентами – сочетает с греческими драпировками резко и невпопад. Развлекается. Обманул-запутал. Но зачем? Количество прямых цитат и не самых изысканных интерпретаций зашкаливает: вышитый меандр, золоченая диадема, лавровая ветка-подвеска, скульптурно заложенные складки и плиссе, розовые и зеленые сандалии на каблуках в виде античных капителей. Египет, Греция, Рим? Ремни обвивают девичьи ноги до самых колен. Может, это единственно верный шаг, когда находишься в окружении наглецов, одержимых эклектикой и китчем? Глаза моделей подведены жирной стрелкой, как у Лиз Тейлор в «Клеопатре». Возникает догадка, что вовсе не Греция, а голливудский суррогат подтолкнул маэстро к созданию этой вереницы образов. Коко Шанель когда-то тоже баловалась античностью: придумывала костюмы для пьесы «Антигона» в изложении Жана Кокто, а сценографом той постановки был Пабло Пикассо.

Не Афины, так Флоренция
Сначала Chanel, затем Gucci. Те же вызолоченные диадемы и – местами – античные тоги. Кто у кого подсматривал? Креативный директор марки Алессандро Микеле ни разу не утруждал себя попытками демонстрировать хороший вкус. Скорее, наоборот. С самого начала этот упертый «миссионер» имел свое, ни на что не похожее представление о прекрасном. Нет, он не всеяден, просто всякое наследие для него – материал вроде конструктора или даже пластилина. Балетная пачка, полосатая пижама, лыжный свитер, клоунский сюртук и японское кимоно важны одинаково. И одинаково красивы. А если нет – Микеле украсит их аппликациями из кошечек, птичек и дракончиков. В коллекции Gucci, помимо Греции и Рима, много чего намешано. Самые глазастые разглядели Ренессанс. Античные складки вышиты на белом платье темными блестками. Брошь в виде маски из античного театра, лира в волосах. «Ужасно красиво» – лучшее определение для всей коллекции Gucci. Ее, кстати сказать, не разрешили показать в Афинах, поэтому Микеле порадовал Флоренцию.

Вестерн от Dior
Калифорния, Лос-Анджелес и то самое место, где в 1930-е снимали «Унесенных ветром». Никаких подиумов – только выжженная солнцем земля. Образы из коллекции Марии Грации Кьюри (Maria Grazia Chiuri) – это сильные женщины с Дикого Запада. Замша, деним, принты, лоскутное шитье и вышивка. На юбках, куртках и пончо воспроизведены наскальные рисунки из французской пещеры Ласко (когда-то ими увлекался и Кристиан Диор), а также живопись американских феминисток. Мария Грация Кьюри – первая женщина, которой посчастливилось занять пост креативного директора Dior за все семьдесят лет его существования.

Предыдущая статья

Вкус к природе

Следующая статья

Военное танго Риналя Мухаметова