Мода / СтильМодный квартал

Модные мужские забавы. Искать в барбершоп

Тенденций много, тренд один: метросексуалы начала XXI века больше не формируют рынка услуг в области красоты, ориентированных на мужчин. Пришла мода на нормального мужика: усатого и бородатого. Но при этом ухоженного и ароматного. Мода и стиль встречаются нынче в пространстве барбершопа.

Барбершоп — это хорошо забытое старое

Когда-то барбершопов, цирюлен, обслуживавших исключительно мужчин, было видимо-невидимо. Уважающий себя джентльмен мог позволить себе бриться самостоятельно лишь в условиях боевого похода. Чтобы постричь бороду, побриться, подготовить свою внешность к вечернему светскому рауту, он непременно отправлялся в профильное учреждение.

Например, в Лондоне это могла быть парикмахерская Truefitt & Hill. Заведение основано аж в 1805 году и на сегодняшний день считается старейшим барбершопом. Сюда приходили и до сих пор приходят не только для того, чтобы привести себя в порядок. Поговорить с друзьями, читать журналы бесплатно, выпить стаканчик виски – это неотъемлемая часть процесса. Барбершоп – закрытый мужской клуб.

И это дорого. Truefitt & Hill – очень дорого. Здесь стригутся и бреются члены королевской семьи. Здесь бывали Уайльд, Диккенс и Черчилль. Деньги, вкус, социальный статус – пожалуй, это главные ингредиенты сложного коктейля под названием «барбершоп».

Модные мужские забавы. Искать в барбершоп

Барбершоп приходит в Санкт-Петербург

На постсоветском пространстве мест, где вас могут качественно побрить опасной бритвой, предварительно намазав лицо пеной при помощи кисточки из ворса барсука, больше всего в Москве. Там их десятки. Поскольку московской публике уже не нужно объяснять, что такое барбершоп, а мода на самом пике, то и стоит бритье дорого – от полутора тысяч.

В Санкт-Петербурге тоже есть барбершопы. В Северной столице дешевле. Оригинальных, строго выдерживающих формат два – Headbusters и Central barbershop. Но есть еще с десяток других салонов, которые вроде бы и предлагают формально качественно бритье и уход за бородой, но при этом не брезгуют и стандартным перечнем услуг то ли обычного салона красоты, то ли парикмахерской…

Два вышеуказанных бренда позиционируют себя конкретно и жестко. Headbusters активно поддерживает байкерское движение и боксеров. Сразу понятно: это история про конкретных мужиков, чья красота не терпит излишеств и двусмысленности. Ну а Central barbershop поступает еще более радикально: на сайте компании прямо написано, что лица с нетрадиционной ориентацией и хипстеры не обслуживаются. Никакой дискриминации, чистый маркетинг.

Можно сказать, что самые интересные места в Санкт-Петербурге пополнились барбершопами. Там есть на что посмотреть, а главное, есть что попробовать на себе любимом.

Модные мужские забавы. Искать в барбершоп

Посмотреть и испытать

Вообще, барбершоп – это истинно петербургский стиль. Заведения вписались в пространство классической архитектуры, хороших по большей части манер, ритм жизни… Барбершоп не терпит суеты. Бритье опасной бритвой – это искусство мастера, помноженное на ритуал. Увлажнение кожи маслами, горячие и холодные компрессы, стремительный полет острейшего лезвия в миллиметрах от жизненно важных артерий… Обычно брадобреи немногословны. Даже молчаливы. Это такие правила игры. Но вот сидящие в соседних креслах клиенты склонны вести беседы, которые со временем перерастают в знакомства, а потом и в дружбу. Барбершоп – это атмосфера и формат. Случайные люди не хотят туда постоянно. У завсегдатаев же всегда найдутся общие темы и интересы.

Что еще может получить клиент барбершопа? Стрижка – конечно. Маникюр и педикюр – весьма вероятно. Массаж головы и плечевого пояса – иногда и не везде.

Везде есть возможность выпить чего-нибудь крепкого. Обычно предлагают стаканчик хорошего виски. Везде есть мужская пресса. В питерском Headbusters можно поиграть в пинг-понг. Но нигде нельзя выкурить сигару. Закон есть закон, хоть сигара или трубка – неотъемлемая часть формата барбершопа.

Женщины и дети в барбершопах не обслуживаются. Борода, реальная или потенциальная, должна быть. Кроме того, малыши не пьют крепкий алкоголь.

Предыдущая статья

Гонконгская иллюзия в Repulse Bay

Следующая статья

Дэвид Бэкхэм: Модное кино специально для H&M

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*