Частное предпринимательство – пожалуй, лучшее, что есть в Австралии после океана и бескрайних эвкалиптовых лесов. И лучшее в частном предпринимательстве – кофейни.

Одна из таких кофеен – «ИНУ». На японском «ину» значит «собака». Трехлапый пес – талисман двух японских девушек Шоко и Мива. Полтора года назад они открыли кафе, как говорится, in the middle of nowhere – на острове, в отдаленном районе портового австралийского города Ньюкасл. С первого же дня от посетителей не было отбоя. Работают Шоко и Мива без выходных. И с таким воодушевлением и особым японским шармом, что даже стали предметом научного исследования – как образец удачного мелкого предпринимательства в Австралии.

– Я преподаю в университете Сиднея. Лекции у меня не каждый день, а живу я в двух часах езды на машине, в Ньюкасле. Сам предпочитаю работать в кафе. «ИНУ» для меня – идеальное рабочее место. Здесь отлично реализована концепция креативного пространства. Лучший кофе, музыка, ненавязчивый интерьер, комфортные столы и большое пространство, как позволяющее сосредоточиться на работе, так и располагающее к общению. Позитивная энергия Шоко и Мивы заразительна. Девушки с легкостью обрастают все новыми друзьями», – говорит профессор бизнеса, выбравший «ИНУ» в качестве учебной бизнес-модели для своего онлайн-курса.

Мива мечтала открыть кафе с юных лет, еще в Японии. В Австралию перебралась в 2004 году. Проработав долгое время в ресторанной индустрии – сперва в Сиднее, затем в Ньюкасле, она созрела для решительного шага. Всю финансовую и строительную работу взял на себя ее австралийский муж Петер. Будучи слесарем по профессии, он параллельно с курированием «ИНУ» принимает заказы.

Кафе Петер долго искал подходящее пространство, пока не увидел объявление о тендере в Кэррингтоне, – и выиграл. В ангаре раньше размещался спортзал. Помещение огромное, есть где развернуться. Интерьер оборудовал он сам под руководством Мивы. Идея была сочетать минималистский демократичный дизайн и винтажность. Пространство разделено на кухню – деревянный бокс, основной холл и балкон. Стены увешаны холщовыми мешками из-под кофе различных сортов. По углам размещены вентиляторы, распыляющие влагу в жаркое время года и создающие туманную дымку. Мебель – диваны, кресла, столы, бочки – либо купили в секонд-хенде, либо пожертвовали знакомые. На оборудование с момента приобретения здания до открытия ушло шесть месяцев.

– У нас аренда на 10 лет стоимостью 34 тысячи долларов в год. Первый год всегда самый трудный. Пока раскрутишься, станешь известным… Но нам везло с самого открытия. Мы ничего не вкладывали с первого же дня. Во многом из-за того, что удачно выбрали место – поблизости расположено несколько спортивных клубов. А еще наш плюс в том, что это ангар, можем вместить много народу сразу в отличие от других кафе. По выходным здесь битком. Бывает до 400–500 человек. В основном все бегуны и байдарочники. У них регулярно проводятся тренировки и соревнования, а потом вся эта толпа направляется к нам, – рассказывает Петер. – Без трудностей не обойтись, конечно. Некоторые соседи постоянно осложняют жизнь. Приходилось решать проблемы с организацией парковочного пространства, чтобы никого не беспокоить. Но временами все равно забредают сумасшедшие, устраивают разборки: почему здесь народ? Это несмотря на то что мы закрываемся в четыре часа дня. А рядом с нами грузовой порт, отчего и ночью и днем не прекращается поток фур, но они и на фуры пишут докладные… Недавно мы получили алкогольную лицензию. Ассортимент расширился, но до сих пор ждем разрешения работать допоздна. А пока, как большинство кофеен, открыты с семи утра до четырех часов дня.

Кафе В меню в основном сандвичи, бургеры, салаты, шницели и блюда из макаронных изделий, но с азиатскими ингредиентами. Множество напитков – кофе, газировки, коктейли, шейки и чаи. Особой популярностью пользуются японское пиво и генмайча, или «Завтрак гейши», – чай с обжаренным рисом. Много сладостей – сырные и шоколадные торты, фигурные пряники для детей и лимонные меренги. А еще в «ИНУ» приходят отведать настоящие французские трюфели, которые изготавливает редкий для Ньюкасла француз, живущий неподалеку. Вот и мы с мужем постоянно заказывали трюфели, отчего получили прозвище мистер и миссис Трюфель.

На кухне трудятся еще несколько японских девушек. Потому частенько слышны смех и переговоры на японском. В ближайшие дни их хрупким плечам придется выдержать очередное испытание – байкерский съезд по случаю благотворительной акции в поддержку онкологических больных.

Шоко уверена, что удачу приносит собака-талисман: «Зовут его Bear, Медведь. Это наш атташе по культуре, который объединяет австралийцев и японцев. Каждый день он неизменно встречает гостей у входа в кафе. У него есть даже своя персональная страница в “Фейсбуке”. Несколько лет назад ему отсекло ногу металлической дверью. Мы боялись, что он погибнет от потери крови. Но когда пес на второй день побежал как ни в чем не бывало, мы восприняли это как знак судьбы».

Анастасия Гриб
Предыдущая статья

Русский Лондон: тяжело быть мамой

Следующая статья

"Одноклассники" на льду