Город и горожанеПерсоны

Как играючи стать центром индустрии

Офис компании Supercell, которую рынок оценивает в 3 миллиарда долларов, производит впечатление безлюдного. Сто сотрудников одной из ведущих игровых фирм мира явно куда-то попрятались.

Ilkka Paananen

Илкка Паананен

Выпускник Хельсинкского технологического университета, Илкка Паананен стал предпринимателем еще в 2000 году и сразу занялся играми. Его любимые игры – классические Civilization и Command & Conquer. 
До создания Supercell он учреждал разные компании, среди которых самой успешной была Digital Chocolate, но не все его начинания оказывались удачными. Илкка, которому сейчас 34 года, трудоголик, много времени тратит на то, чтобы учить других, как создавать стартапы. Впрочем, как и у многих финнов, у него есть еще одна страсть – хоккей. Однако любимым спортом ему доводится заниматься все реже, потому что центр мирового софта находится в Калифорнии и большую часть времени Илкка проводит там.

Supercell занимает в этом здании даже не весь этаж, а его часть. Помещение представляет собой один большой зал, умело разделенный на зоны.

Компания Supercell – флагман финской игровой индустрии и пример для подражания для тысяч стартаперов по всему миру. Она была основана в конце 2010 года, уже в следующем году получила под свои идеи начальное государственное финансирование, практически сразу пришли инвестиции в несколько миллионов евро, а спустя два года ее капитализация возросла в сто раз, и 51 процент компании был куплен ключевым японским инвестором за полтора миллиарда долларов.

Таким фантастическим успехом недавний стартап обязан в основном двум играм, которые в течение многих месяцев возглавляли рейтинги в десятках стран мира, в том числе на таких ключевых рынках, как США и Япония. В 2013 году компания зарабатывала на этих играх – Clash of Clans и Hay Day – около 2,5 миллиона евро в день.

Парень в черной футболке с логотипом компании на беглом английском, на каком говорят в Калифорнии, рассказывает о принципах работы компании. Не сразу до меня доходит, что перед нами сам легендарный Илкка Паананен, основатель и руководитель компании.

Собственно, стиль поведения Илкки показывает, что принципы Supercell действительно таковы, какими он их излагает. Во-первых, это «ноль бюрократии». «Мы разделены на маленькие, независимые друг от друга ячейки, которые быстро реагируют на препятствия», – говорит он. Никто не знает потенциал игры лучше, чем ее создатели, во всяком случае, до момента выхода на рынок. Поэтому в процесс работы никто не вмешивается.

Но что если создателей постигнет неудача? О, в этой компании неудачи не скрываются, а отмечаются на вечеринках с шампанским. «Главное – уметь рисковать и учиться на собственных ошибках. У нас больше неудач, чем успехов. Мы убили пять игр, а запустили только две. Поэтому каждый раз, когда какая-то игра проваливается, мы устраиваем вечеринку и обсуждаем, чему нас научила эта неудача».

Еще один принцип – прозрачность. «Каждый день мы отправляем всем сотрудникам мейл с ключевыми индикаторами продаж. Как-то ко мне подошел новый сотрудник и сказал, что по ошибке получил письмо с данными о продажах игр на это утро. Но это была не ошибка».
Впрочем, Илкка совсем не походит на собственника, обуянного жаждой наживы.

«Наша цель – создать лучшее из возможных окружение для людей, которые создают игры. Потому что у нас есть миссия – мы хотим быть первой глобальной игровой компанией, а этого не достичь, если не сделать рабочую обстановку максимально комфортной».

В Supercell нет офисных часов, которые сотрудники должны отбывать. «В 5.30 вечера на работе уже не так много людей, но бывает, что создатели игр сидят допоздна». Сотрудники, кстати, получают опционы на акции, что делает их кровно заинтересованными в успехе. Половина компании – финны, но ее сотрудники работают уже в 30 странах, так что это полный интернационал.

Создав комфортные условия для создателей игр, компания делает удобным свой продукт и для пользователей – ведь геймеры по всему миру похожи друг на друга. «Наши игры – это почти как facebook, игрок загружается в нее в среднем девять раз за день».

«Я никогда не работал ради денег. Я всегда хотел делать великие игры, – говорит Илкка. – Моя цель – стать наименее влиятельным главой компании в мире».
Благодаря таким наименее влиятельным главам компаний Финляндия быстро стала одним из центров мировой игровой индустрии: если в 2009 году
оборот игровых разработок составлял здесь

87 миллионов евро, то в 2013-м вырос почти в десять раз. Кстати, среди центров-лидеров разработок игр в Суоми весьма заметны города возле российской границы, такие как Котка, Коувола, Йоэнсуу и Лаппенранта.

Предыдущая статья

Нет больше записей

Следующая статья

Из чего же, из чего же, из чего же?