Афиша

«Большие гастроли»

Межрегиональная программа

Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова покажет ведущие постановки репертуара: «Правда – хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского в постановке народного артиста Латвии и Украины, заслуженного деятеля искусств России Аркадия Каца, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера в постановке Сергея Морозова, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира и «Чайка» А. П. Чехова в постановке Искандэра Сакаева.
Подробности по ссылке: http://www.naliteinom.ru/
Театр «На Литейном»,
19–23 ноября.

«Коварство и любовь». 21 ноября в 19.00
Любовь простолюдинки и молодого аристократа рождается под звуки флейты. Доверчивое чувство противостоит коварству придворных интриг, и мелодия то набирает силу, то обрывается печальным аккордом. Вечный сюжет о любви и предательстве в пересказе режиссера Сергея Морозова – больше, чем романтическое столкновение добра и зла. Персонажи спектакля послушно занимают места на нотном стане и ведут свои партии, следуя указаниям незримого Дирижера, и только он один знает, чем завершится сюита для флейты и двух влюбленных…
Премьера состоялась 18 октября 2013 года.
Спектакль-участник и призер фестивалей: VIII Фестиваль театров Ульяновской области «Лицедей-2014» в Ульяновске (2014) – премии «Лучший спектакль», «Лучшее музыкальное оформление», I Фестиваль театров Приволжского Федерального округа в Оренбурге (2014), IX Межрегиональный театральный фестиваль имени Н. Х. Рыбакова в Тамбове (2015) – диплом «За оригинальную постановку классической пьесы».
О режиссере: Сергей Морозов родился в театральной семье, которую называют «династия режиссеров Морозовых»: отец Анатолий Морозов, заслуженный деятель искусств РСФСР, один из создателей театра «Манекен» в Челябинске, дядя Борис Морозов, народный артист России, руководитель Центрального академического Театра Российской Армии в Москве.
Режиссерское образование получил в Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства (мастерская народного артиста РФ Семена Спивака).
Работал главным режиссером Костромского драматического театра имени А. Н. Островского и Театра драмы имени Ф. Достоевского в Великом Новгороде, ставил спектакли в театрах Тольятти, Калининграда, Белгорода, Владимира, Калуги, Челябинска и Таганрога, а также в Эстонии и Сербии.
В 2011 году начал сотрудничать с Санкт-Петербургским Молодежным театром на Фонтанке.
Лауреат Всероссийской литературно-театральной премии «Хрустальная роза Виктора Розова». Лауреат театральной премии имени А. Н. Островского в номинации «Лучшая режиссерская работа» (2003), спектакль «Горячее сердце». Обладатель медали фонда В. Розова «За вклад в отечественную культуру», медали «В память 1150-летия Великого Новгорода».
В 2013 году возглавил Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова. С 2015 года — главный режиссер, а с 2017 года — руководитель Драматического театра «На Литейном» в Санкт-Петербурге.

«Ромео и Джульетта». 22 ноября в 19.00
В партер «Глобуса» под открытым небом всего за пенни мог попасть самый простой люд, на представлении стоял гомон, нередко возникали потасовки, торговцы разносили еду и выпивку. На сцене без занавеса, без сложных декораций, перед лицом грубой, нетерпеливой публики расцветало подлинное актерское мастерство – умение мгновенно захватить внимание многотысячной толпы и держать ее в напряжении до финала спектакля.
Веронская история любви и смерти в прочтении Искандэра Сакаева обнаруживает кровное родство с аскетичным и жестким театром времен Шекспира. В лаконичной декорации разворачивается острая, бескомпромиссная история о невозможности любви в том мире, что окружает юных Ромео и Джульетту.
Премьера состоялась 1 сентября 2014 года.

«Чайка». 23 ноября в 19.00
Перед Ниной Заречной и зрителями в зале постепенно раскрывается изнанка жизни творческих людей. Они удят рыбу, играют в карты, смеются и плачут – как все… Искусство озаряет их жизнь, но немало требует взамен и в конечном итоге никого не делает счастливым. Как стая чаек, герои мечутся на берегу колдовского озера в поисках настоящей любви и признания в творчестве.
Пьеса, которую Чехов написал «против правил драматического искусства», начала свой путь по мировым сценам в Санкт-Петербурге и стала знаком нового театра. Искандэр Сакаев поставил спектакль если не против правил сценического искусства, то уж точно в противовес театру рутинному, позволив актерам в полную силу проявить свою беспокойную тягу к сильным эмоциям и театральным страстям.
Премьера состоялась 9 сентября 2017 года.
О режиссере:
Искандэр Сакаев – российский театральный режиссер, преподаватель биомеханики Вс. Мейерхольда. В 1995 году окончил режиссерское отделение Уфимского государственного института искусств (мастерская профессора Рифката Исрафилова), а также режиссерские курсы ВГИКа (ВИППК-мастерская Булата Мансурова). С 2003-го по 2005-й учился в режиссерской магистратуре при Школе-студии МХАТ и Центре им. Вс. Мейерхольда (мастер – Валерий Фокин); обучался биомеханике под руководством А. А. Левинского. В период обучения был занят как актер в спектаклях: «Эдип» по Софоклу и С. Беккету (режиссер А. Левинский, 2003), «Персы» Еврипида (режиссер Теодорос Терзопулос, 2003); в августе 2003 стажировался в центре исполнительского искусства SKOTT. п/р Тадаси Судзуки (Тога, Япония). В 2015 году спектакль «Ромео и Джульетта» Альметьевского театра стал участником программы «Маска Плюс» XXI Фестиваля «Золотая маска».

Предыдущая статья

RIFF

Следующая статья

Фотопортреты в Московском Универмаге